Что за высокоточную систему навигации получил комплекс ПВО «Панцирь-СМ»?
Российский модернизированный зенитный ракетно-пушечный комплекс (ЗРПК) «Панцирь-СМ» получил уникальную навигационную систему разработки ВНИИ «Сигнал», сейчас ведутся ее испытания. Она разработана на базе бесплатформенной инерциальной навигационной системы мирового уровня и не имеет аналогов в России.
В новой системе сочетаются ключевые параметры современных систем ориентирования: высокая точность автономного определения углов, время готовности и устойчивости к внешним воздействующим факторам. В настоящее время ЗРПК, оснащенный новой системой навигации, проходит испытания. По оценкам экспертов, применение высокоточной бесплатформенной инерциальной навигационной системы позволяет с максимальной точностью и скоростью навести пакет с реактивными снарядами. Кроме того, ЗРПК может автономно выполнять ориентацию и навигацию, в том числе при отсутствии сигналов со спутников. Это важно при действии средств радиоэлектронной борьбы. В 2021 году сообщалось, что разработку ЗРПК «Панцирь-СМ-СВ» завершат в 2022 году.
Новая модель
Первые комплексы «Панцирь-СМ» были произведены еще в 2017 году, тогда же в Сети появились первые фотографии новой российской системы ПВО, которые сразу же стали вирусными. Особое внимание экспертов привлекло тогда шасси для новой боевой машины, в качестве которого был выбран бронированный многоцелевой автомобиль К-53958 «Торнадо». Разработка представляет собой глубоко модернизированную версию комплекса «Панцирь-С1», который испытывался российскими военными в реальных боевых условиях в Сирии. Новый российский ЗРПК получит современную обновленную РЛС на основе фазированной антенной решетки с активным излучателем. По сравнению с предыдущей версией «Панцирь-С1» у нового комплекса существенно вырастут возможности по дальности обнаружения целей, а также их селекции и параметры помехозащищенности.
Быстрая ракета
Помимо этого, разработчики намерены оснастить комплекс новой зенитной ракетой, обладающей большей скоростью полета и лучше переносящей перегрузки. Этот боеприпас обладает вдвое большей максимальной скоростью полета, чем штатный боеприпас «Панцирь-С1», зенитная управляемая ракета 57Э6Е (примерно 3000 м/с против 1300 м/с). При этом максимальная дальность прицельной стрельбы комплекса увеличивается до 40 километров, что приближает его по боевым возможностям к ракетным комплексам ПВО среднего радиуса действия, к примеру к российскому ЗРК «Бук». Радиус обнаружения воздушных целей вырастет с 36 до 75 километров. Комплекс в состоянии поражать цели на удалении до 40 километров и на высоте до 15 километров. При этом скорость поражаемых целей не должна превышать 2000 м/с.
Ранее сообщалось, что «Панцирь-С1М» получил новые гиперзвуковые зенитные управляемые ракеты (ЗУР), благодаря чему увеличены дальность поражения цели с 20 до 30 км и высота с 15 до 18 км. Наряду с новыми ЗУР комплекс может применять ракеты из состава комплекса «Панцирь-С1». Кроме того, повышены скрытность и помехозащищенность боевой работы, улучшена огневая производительность в единицу времени.
Есть варианты
Комплекс представлен в двух исполнениях: полностью ракетном и пушечно-ракетном. В первом случае «Панцирь-СМ» получил сразу 24 зенитные ракеты, во втором — 12 ракет. Помимо этого, разработчиками рассматривается возможность создания небольших зенитных управляемых ракет, предназначенных для поражения небольших воздушных целей: беспилотников и коммерческих квадрокоптеров, а также минометных мин и снарядов РСЗО. Использование небольших ракет позволит устанавливать их пакетом по 4 штуки в пусковой ячейке. Комплекс в стандартном ракетно-пушечном исполнении — 12 ракет и две 30-мм скорострельные автоматические зенитные пушки. 30-мм пушки комплекса могут использоваться для борьбы с различными воздушными целями на удалении до 4000 метров, а также для ведения огня по наземным целям, в том числе легкобронированной технике противника: БТР, БРДМ, БМП.
Особенности «Торнадо»
Отличительной особенностью автомобилей К-53958 «Торнадо», которые стали колесной базой для «Панциря-СМ», является также независимая подвеска с гидропневмостойками, обеспечивающая машине высокие характеристики подвижности и хорошую грузоподъемность. К преимуществам данной платформы относят также полностью бронированную и защищенную кабину бескапотной компоновки, рассчитанную на трех пассажиров. Бронирование выполнено по классу ГОСТ 6а, то есть обеспечивает круговую защиту экипажа и оборудования от 7,62-мм патронов с бронебойно-зажигательной пулей Б-32 снайперской винтовки СВД. Помимо этого, производитель гарантирует защиту экипажа от подрыва под колесом на мине или фугасе мощностью до двух килограмм в тротиловом эквиваленте.
Источник: tass.ru