Что за реформа процедуры техосмотра и кого она коснется?
Минэкономразвития подготовило проект поправок, которые станут основой масштабной реформы техосмотра (ТО), пишет «Коммерсант».
Что нового будет в техосмотре?
Процедуру проведения техосмотра предлагается фиксировать на камеру. То есть станет невозможно получать диагностическую карту, не пригоняя машину на пункт техосмотра. Данная карта будет оформляться только в электронном виде, заверяться усиленной подписью эксперта и сразу загружаться в единую автоматизированную информационную систему техосмотра (ЕАИСТО).
Правила техосмотра описаны в постановлении правительства № 1008 и предполагают проверку 68 ключевых параметров.
Кого коснется?
Реформа затронет автовладельцев и операторов ТО.
— Водителей будут штрафовать за управление машиной, которая не прошла ТО. За этим будут следить дорожные камеры. Машину будут проверять по ЕАИСТО. В КоАП предлагается прописать наказание для водителей, которые уклоняются от ТО, в виде штрафа в 800 рублей. То есть если человек не прошел ТО, дорожные камеры это поймут, пробив по базе.
— Если машина без ТО из-за своей неисправности стала участником ДТП, страховщики получат право регрессного иска к ее владельцу, то есть страховщик сможет возместить свои расходы за счет водителя. Все это внесут в закон об ОСАГО.
— Технических экспертов ждет самое суровое наказание, вплоть до уголовного: тюремный срок от 2 до 4 лет за мошенничество с диагностическими картами. Если эксперт сформирует карту автомобиля, не прошедшего ТО, его ждет штраф до 10 тыс. рублей, а за умышленную передачу в ЕАИСТО заведомо ложных сведений о машине — принудительные работы на срок до 4 лет.
Как будут контролировать экспертов?
Контроль над операторами техосмотра поручат Ространснадзору. На эти цели ему выделят более 186 млн рублей.
Обслуживанием ЕАИСТО займется уже не МВД, а Российский союз автостраховщиков (РСА). Курировать его работу в этой сфере будет Центробанк.