Что такое транспортный налог и почему его хотят отменить?
В пятницу, 26 февраля, партия «Справедливая Россия» внесла на рассмотрение Госдумы законопроект о полной отмене транспортного налога. В ноябре 2012 года о возможной пользе от такой меры говорил президент России Владимир Путин.
Почему хотят отменить транспортный налог?
«Справедливая Россия» считает, что транспортный налог не является «справедливым», так как дублирует сбор в виде акциза на топливо. От стоимости каждого проданного литра горючего в дорожный фонд поступает 9 рублей.
«Ныне действующую налоговую систему в транспортной отрасли справедливой никак не назовёшь. Многие из тех, кто принимал участие в обсуждении закона об индексации акцизов на топливо, руководствовались принципом «платишь, когда едешь». Говоря ещё проще, выпадающие доходы от отмены транспортного налога планировалось включить в стоимость акциза на топливо», — заявил лидер партии Миронов.
Что такое транспортный налог?
Транспортный налог является региональным и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Все денежные средства от него поступают в бюджеты субъектов Российской Федерации и используются на финансирование дорожной инфраструктуры.
Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых, в соответствии с законодательством Российской Федерации, зарегистрированы транспортные средства (ст. 357 НК РФ).
Объектом налогообложения признаются:
– автомобили,
– мотоциклы,
– мотороллеры,
– автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу,
– самолёты,
– вертолёты,
– теплоходы,
– яхты,
– парусные суда,
– катера,
– снегоходы,
– мотосани,
– моторные лодки,
– гидроциклы,
– несамоходные (буксируемые суда),
– другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как рассчитывается транспортный налог?
Размер налога = Ставка налога * Налоговая база * (Количество месяцев владения / 12) * Повышающий коэффициент
Налоговые ставки по транспортному налогу устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.
При этом субъекты Российской Федерации вправе проводить собственную дифференциацию налоговых ставок в зависимости от:
- мощности двигателя,
- валовой вместимости,
- категории транспортных средств,
- года выпуска транспортных средств (срока полезного использования — срока эксплуатации).
Налоговая база в формуле определяется как мощность двигателя в лошадиных силах, указанная в регистрационных документах.
Для легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей при расчёте суммы налога применяется повышающий коэффициент. Как он высчитывается, смотрите в таблице.
Легковые автомобили средней стоимостью |
Год выпуска легковых автомобилей |
||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
от 2 до 3 лет |
от 1 года до 2 лет |
не более 1 года |
не более 5 лет |
не более 10 лет |
не более 20 лет |
|||||
от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно |
1,1 |
1,3 |
1,5 |
- |
- |
- |
|||||
от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно |
- |
- |
- |
2 |
- |
- |
|||||
от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно |
- |
- |
- |
- |
3 |
- |
|||||
от 15 миллионов рублей |
- |
- |
- |
- |
- |
3 |