Представитель палестинского исламистского движения ХАМАС во вторник, 12 декабря, объявил о начале третьей интифады в ответ на признание США Иерусалима столицей Израиля, сообщает «РИА Новости».
«Мы объявили о начале третьей интифады, чтобы протесты продолжались и чтобы надавить на США, чтобы они отменили своё решение. В Секторе Газа акции протеста растут в рамках начала интифады. Это третья интифада», — заявил пресс-секретарь движения ХАМАС Абдулатив Алкану.
На международном уровне Иерусалим не признается израильской столицей. В ООН заявляют, что такой статус должен быть определен в ходе мирных переговоров между Израилем и палестинцами. Многие государства, поддерживающие дипломатические отношения с Израилем, из-за этого многолетнего спора не решаются размещать свои посольства в Иерусалиме, их миссии в основном работают в других городах: Тель-Авиве, Рамат-Гане и Герцлии. США долгое время тоже не решались признать Иерусалим столицей Израиля. Однако 6 декабря американский президент Дональд Трамп сделал это.
«Сегодняшним действием я подтверждаю долгосрочную приверженность моей администрации будущему мира и безопасности в регионе. Конечно, будут разногласия относительно этого заявления. Но мы уверены, что, в конце концов, пройдя через разногласия, мы придем к миру», — отметил тогда Трамп.
В ответ в ХАМАС объявили «День гнева».
«Протесты будут продолжаться и на Западном берегу реки Иордан, и в Секторе Газа, и в Иерусалиме. Потому что мы протестуем против признания Америкой Иерусалима столицей Израиля, так как мы считаем его столицей Палестины. Мы надеемся, что протесты будут развиваться дальше и дальше», — сказал Алкану.
Массовые протесты после решения Трампа по Иерусалиму
Интифадой называют борьбу арабского населения с Западного берега реки Иордан и в Секторе Газа против израильской оккупации. В переводе с арабского это слово означает «избавление», и в широком смысле оно может применяться к различного рода конфликтам: например, к восстанию шиитов против режима Саддама Хуссейна в Ираке в 1991 году.
Однако сейчас под интифадой понимают в основном противостояние палестинских арабов и израильтян.
Первая интифада началась 8 декабря 1987 года, после того как израильский армейский грузовик въехал в толпу беженцев в лагере Джебалия в Секторе Газа. После этого палестинская молодежь начала бунтовать против оккупировавших территории израильских военных, и вскоре масштабы противодействия сильно возросли. Руководить движением пыталась Организация освобождения Палестины во главе с Ясиром Арафатом. Оно проходило как с мирными демонстрациями, так и с вооруженными столкновениями, в результате которых погибли около двух с половиной тысяч человек. Тот конфликт получил название «войны камней», поскольку палестинские арабы пытались противостоять израильтянам, бросая в них камни и используя самодельное оружие. Политологи считают, что именно первая интифада запустила процесс мирных переговоров насчет статуса Палестины, что в итоге привело к введению в 1994 году режима Палестинской автономии на Западном берегу реки Иордан и в Секторе Газа.
Вторая интифада началась 29 сентября 2000 года, когда длительные переговоры о признании Израилем независимости арабской Палестины зашли в тупик. Это был уже открытый вооруженный конфликт, длившийся 5 лет и завершившийся восстановлением Израилем контроля над Западным берегом Иордана, а также строительством знаменитого теперь разделительного барьера. В результате через некоторое время власть в Палестинской автономии и в Секторе Газа захватила группировка ХАМАС.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.