Примерное время чтения: 6 минут
3459

Что представляет собой самолет AV-8B Harrier II, разбившийся в Японии?

Ответ редакции
AV-8B Harrier II.
AV-8B Harrier II. Фото: www.globallookpress.com

22 сентября самолет ВВС США McDonnell Douglas AV-8B Harrier II упал в море возле побережья японской префектуры Окинава после вылета с американской военной базы Кадена. Сообщение о крушении штурмовика поступило в японскую службу безопасности на море в 15:30 (9:30 МСК). Местные власти заявили, что пилот разбившегося самолета успел катапультироваться. На месте происшествия проводится спасательная операция, выясняются обстоятельства и причины крушения.

АиФ.ru рассказывает, что представляет собой американский штурмовик AV-8B Harrier II.

Макдоннел Дуглас AV-8B «Харриер» II (англ. McDonnell Douglas AV-8B Harrier II ) — штурмовик вертикального взлёта и посадки. Состоит на вооружении Корпуса морской пехоты США, а также военно-морских сил Испании и Италии. Первый его полет состоялся 9 ноября 1978 года.

Предназначение самолета

Самолет AV-8B «Харриер» II используется для ведения всех типов атак с воздуха: бомбометание с горизонтального полета, с пикирования и на выводе из пикирования. Использует обычные и кассетные бомбы, бомбы с лазерным наведением, специальные бомбы, а также управляемые ракеты. Машина способна вести боевые действия при благоприятной погоде в дневное и ночное время.

Модификации самолета

AV-8B Harrier II — первая серийная модификация AV-8B

AV-8B Night Attack — вариант для ночных операций с ИК-системой переднего обзора

AV-8B Harrier II+ — модернизированный в 1987 году вариант AV-8B с установленной радиолокационной станцией APG-65

TAV-8B Harrier II — двухместный тренировочный вариант

ЕAV-8B Мatador II — вариант АV-8B для Испанских ВВС

Harrier GR.Mk.5 — вариант АV-8B для ВВС Великобритании с электроникой европейского производства

Конструкция самолетов

Штурмовик изготовлен, в основном, из алюминиевых сплавов. Часть узлов выполнена из сплавов титана. AV-8B имеет высокорасположенное крыло с умеренной стреловидностью. Самолет использует шасси велосипедного типа с двумя подкрыльевыми опорами для облегчения взлета с автомобильных дорог и с палубы авианесущих кораблей. Двигатель AV-8B «Харриер» II отличается от предыдущих вариантов увеличенной взлетной тягой.

Используемое на самолете AV-8B «Харриер» II современное радиоэлектронное оборудование дает возможность самолету выполнять широкий круг задач. Приборы на AV-8B сосредоточены впереди, органы управления основных систем оружия, навигации, связи и опознавания размещаются на верхней панели.

Для управления на режимах вертикального взлета и посадки, а также при полете на малых скоростях служит газодинамическая система управления, состоящая из пяти сопел-клапанов. На американских самолетах установлена пятиствольная пушка Дженерал Электрик GAU −12/U калибром25 мм с боезапасом 300 снарядов. На шести подкрыльевых узлах подвески размещаются две–четыре ракеты УР AIM-9L «Сайдуиндер», до четырех ракет AGM-65E «Мейврик», бомбы, неуправляемые авиационные ракеты.

Тактико-технические характеристики AV-8B Harrier II

Экипаж: 1 (пилот)

Длина: 14,12 м

Размах крыла: 9,245 м

Высота: 3,551 м

Площадь крыла: 21,37 м²

Стреловидность по линии 1/4 хорд: 30,62°

Коэффициент удлинения крыла: 4,0

База шасси: 3,481 м (между основными стойками)

Колея шасси: 5,182 м (между боковыми стойками)

Масса пустого: 5 822 кг

Масса снаряжённого: 6 097 кг (без боевой нагрузки)

Максимальная взлётная масса: 14 060 кг

Масса топлива во внутренних баках: 3 590 кг

Объём топливных баков: 4 319 л (+ 4 × 1 136 л ПТБ)

Силовая установка: 1 × ТРДД Rolls-Royce F402-RR-406

Тяга: 1 × 95,86 кН

Лётные характеристики

Максимальная скорость: 1 063 км/ч

Крейсерская скорость: 706–845 км/ч

Скорость сваливания: 167–245 км/ч (в зависимости от массы)

Боевой радиус: 470 км (c 6 × бомбами Mk.82 без ПТБ)

Практическая дальность: 2 502 км (без ПТБ без боевой нагрузки)

Перегоночная дальность: 3 293 км (с ПТБ без боевой нагрузки)

Практический потолок: 12 710 м

Скороподъёмность: 81 м/с (без ПТБ без боевой нагрузки с полным запасом топлива)

Нагрузка на крыло: 658 кг/м² (при максимальной взлётной массе)

Тяговооружённость: 

без боевой нагрузки: 1,016 (с полным запасом топлива)

при максимальной взлётной массе: 0,695

Длина разбега: 466 м (при максимальной взлётной массе)

Длина пробега: 433–561 м (в зависимости от посадочной массы)

Вооружение

Стрелково-пушечное: 1 × 25 мм пушка GAU-12 с 300 пат. (съёмная)

Точки подвески: 7

Боевая нагрузка: 

под фюзеляжем: 454 кг

внутренние: 2 × 907 кг

центральные: 2 × 454 кг

внешние: 2 × 286 кг

Управляемые ракеты: 

ракеты «воздух-воздух»: 4 × AIM-9L Sidewinder

ракеты «воздух-воздух»: 6 × AIM-120 Amraam (Для версии AV-8B Harrier PLUS снабженным носовой РЛС)

ракеты «воздух-поверхность»: 4 × AGM-65E Maverick

Неуправляемые ракеты: 

10 × 4 × 127 мм в блоках LAU 10A/A

10 × 7 × 70 мм ракет «Гидра» в блоках LAU 68B/A

10 × 19 × 70 мм ракет «Гидра» в блоках LAU 61A/A

Бомбы: свободнопадающие:

фугасные:

15 × 119 кг Mk.81 или 227 кг Mk.82

6 × 460 кг Mk.83

кассетные: 12 × Mk.20

зажигательные: 10 × Mk.77

корректируемые:

10 × GBU.12B/B

4 × GBU.16/B

Подвесные топливные баки: 4 × 1 136 л

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах