Чем Минобороны может заменить Ту-154?
После катастрофы в районе Сочи самолёта Ту-154, принадлежавшего ВКС России, военное ведомство задумалось об обновлении парка своих пассажирских самолетов. Помимо боевых машин, Министерство обороны является эксплуатантом довольно значительного количества среднемагистральных Ту-154 и даже Ту-134, а также дальнемагистральных Ил-62. В гражданских авиаперевозках эти самолеты уже не используются из-за значительного по сравнению с современными собратьями расхода топлива. Но для военных цена авиакеросина в вопросе выбора типа самолета — не главное. Это касается не только Минобороны России, но и любого военного ведомства. В ВВС США, например, до сих пор в строю самолеты-заправщики, которым по полвека. АиФ.ru спросил у эксперта, чем Минобороны может заменить Ту-154 и Ил-62, в случае изъятия их из эксплуатации.
Отвечает заместитель генерального директора Государственного института гражданской авиации Рубен Есаян:
— Не от хорошей жизни Министерство обороны объявило о возможной замене Ту-154 и Ил-62. Но какие у нас есть самолеты для их замены? Подчеркиваю, свои собственные самолеты, разработанные и произведенные в России? Ведь, в отличие от гражданских авиаперевозчиков, военные в нашей стране на 99% используют отечественные борта. Мизерное количество L-410 чешского производства, состоящее на вооружении ВКС, не в счет — это ближнемагистральный самолет, рассчитанный на 17 пассажиров. У нас же страна большая, нам нужны самолеты, способные без посадки летать на дальние расстояния.
А с новыми моделями таких самолетов — беда!
Что может сегодня предложить военным отечественный авиапром вместо Ту-154, который летает на 4000 километров, и Ил-62 (11 тысяч км.)? Это может быть «Сухой Суперджет 100», который более или менее производится, осиливает без посадки всего порядка 3 тысяч километров. Или Ту-214, который способен покрыть больше — 6-7 тысяч. Однако не вполне понятно, в каком состоянии находится Казанский авиационный завод, который должен был его производить, и в какие сроки он может развернуть производство самолетов. И в каком количестве — тоже. А разрабатывать аналог среднемагистрального Ту-154 и дальнемагистрального Ил-62 — это, как минимум, на десятилетие. Иными словами, все это время военным придется летать на старых, но проверенных бортах.
Какими были советские суда на подводных крыльях. Инфографика
Что представляет собой пассажирский самолёт Ту-334?
Что случилось с проектом российского двухпалубного самолёта?
Пассажирский самолет Ил-86. Инфографика
Почему наши военные самолёты мешают НАТО?