Как фермеру продать свою продукцию?
Отвечает Николай Фёдоров, министр сельского хозяйства РФ:
— Есть несколько возможностей. Во-первых, розничные рынки. В федеральном законодательстве прямо указано, что управляющая компания должна предоставлять фермерам и владельцам личных подсобных хозяйств половину торговых мест на сельскохозяйственном рынке. Какова квота мест для сельхозтоваропроизводителей на универсальном рынке — определяют муниципалитеты. Хорошее подспорье — ярмарки выходного дня. Например, правительство Москвы бесплатно предоставляет торговые места и все организационные расходы берёт на себя. Причём сельхозтоваропроизводитель из любого региона России может оставить заявку на участие в ярмарке выходного дня на портале госуслуг города Москвы. Опыт России нужно тиражировать. Сейчас на сайтах администраций субъектов РФ организованы электронные площадки для реализации сельхозпродукции. Кроме того, региональным властям необходимо вести переговоры с представителями торговых сетей, чтобы облегчить своим сельхозтоваропроизводителям доступ на прилавки, а ещё стимулировать создание на селе заготовительных и снабженческо-сбытовых потребкооперативов.