Где в Москве появятся диагональные зебры и безопасны ли они для пешеходов?
В сентябре на десяти перекрёстках столицы в качестве эксперимента откроют диагональные пешеходные переходы. Об этом сообщает M24.ru со ссылкой на замруководителя Центра организации дорожного движения правительства Москвы (ЦОДД) Александра Полякова.
По итогам эксперимента будет принято решение о повсеместном введении диагональных зебр.
Диагональные зебры позволяют пешеходам перейти дорогу за один переход, а не за два. Специальная разметка будет нанесена на перекрёстках, где зелёный свет горит для пешеходов во все стороны.
Где появятся диагональные зебры?
Для проведения эксперимента были отобраны перекрёстки, соответствующие требованиям:
— проезжая часть состоит не более, чем из двух полос в каждом направлении;
— светофоры настроены так, что «зелёный» для пешеходов горит сразу во все стороны;
— невысокая статистика ДТП с пешеходами за последние три года.
Десять диагональных пешеходных переходов появятся в разных округах Москвы:
1.Ул. Новорязанская — 1-й Басманный пер.;
2. Ул. Фабрициуса — ул. Свободы — ул. Лодочная;
3. Ул. Заморенова — ул. Дружинниковская;
4. Ул. Донская — ул. Академика Петровского;
5. Ул. Островитянова — ул. Введенского;
6. Ул. Азовская — ул. Сивашская;
7. Ул. Новогиреевская — ул. Металлургов;
8. Ул. Новомарьинская — Перервинский бульвар;
9. Ул. Новомарьинская — Мячковский бульвар;
10. Ул. Медынская — ул. Харьковская.
Как оборудуют диагональные зебры?
- нанесут специальную разметку;
- установят на светофорах табло обратного отсчёта;
- на месте пилотного проекта будут работать два – три консультанта. Они будут вести видеосъёмку, проводить опрос пешеходов.
В чём минусы диагональной зебры?
По Правилам дорожного движения, пешеход должен пересекать улицу строго под прямым углом. При диагональном переходе пешеход находится на проезжей части на 30 % дольше по времени. Половину пути пешеход идёт навстречу движущимся автомобилям, а половину — спиной к ним. По мнению председателя Союза пешеходов России Владимира Соколова, всё это угрожает безопасности россиян, ведь 90 % наездов на пешеходов происходит по вине водителей. «Пешеходные переходы — место очень опасное. И увеличивать продолжительность пешеходного перехода — значит увеличивать риски для пешехода. Это ничем не обоснованная инициатива, которая противоречит ПДД», — сказал эксперт.
Где ещё используют диагональные зебры?
Переходы, названные «Х-пересечение», впервые появились в США и Канаде в конце 1950-х годов XX века. На сегодняшний день диагональные переходы используют:
- Япония;
- Австралия;
- Новая Зеландия;
- Канада;
- Германия;
- Великобритания;
- США.
В России подобный переход существует в Калуге и Ижевске.