Каким старым советским фильмам добавят цвет?
Режиссёр ленты Марлен Хуциев, лично руководивший процессом колоризации, в итоге остался очень доволен результатом.
Подготовка к работе длилась больше года. На первом этапе были запрошены студийные и государственные архивы, уникальные фотографии участников съёмочной группы, монтажные листы и режиссёрский сценарий к фильму.
Затем начался процесс полной реставрации изображения и звука. Негатив замачивали на несколько дней в специальных растворах, возвращая ему эластичность, затем делали ультразвуковую очистку от пыли, глянцевали, и только после этого плёнка стала пригодной для сканирования, которое предшествует цифровой реставрации.
Через три месяца материал был готов к следующему этапу. Дальнейшая работа шла в электронном виде. Сначала фильм «нарезали» на файлы (один кадр - один файл). Их передали художникам-реставраторам, которые с помощью компьютерных технологий убрали царапины, склейки, плёночное «зерно», химические пятна и грязь. Всего через руки реставраторов прошло 120 тысяч кадров! Так же поэтапно работали над звуковой дорожкой.
«Раскрасить» фильм было не так просто. Нужно было следить, чтобы, например, комсомольский значок не превратился в золотую брошь, а папиросы «Беломорканал», которые курил Николай Рыбников, - в сигареты с фильтром, чтобы автобусы полувековой давности имели правильный цвет, а любая этикетка точно копировала оригинал. Не обошлось без курьёзов. Оказалось, что настольная лампа в оригинальной версии в начале фильма была чёрной, в середине - синей, а в финале картины - уже зёленой. Но в чёрно-белом варианте это было незаметно.