Примерное время чтения: 5 минут
225

...Кто определяет цены билетов на шоу?

Категория:  Архив

- Начать стоит с того, что деятельность организаций, которые оперируют билетами, регламентируются Постановлением №359 Правительства РФ о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт. Использование билета – это тот случай, когда организации не нужно использовать кассовый аппарат. Есть очень важный момент – если компания в своей деятельности использует билеты, то она освобождается от уплаты НДС. Работа таких организаций регламентируется бланками строгой отчетности, и в том случае, если используются неподходящие бланки, освобождение от уплаты налогов не происходит.
Когда я работал генеральным директором компании «Контрамарка», я придумал билет, одна половина которого представляла собой фискальный чек, а вторая – непосредственно сам билет. Он отличался от регламентированных правил, но прочитав Уголовный кодекс, я понял, что внедрение этой технологии невозможно. Пришлось отказаться от этой идеи и дефискализировать билет.
- На билете должна присутствовать информация об организаторе концерта, чтобы в случае отмены мероприятия обладатель билета мог найти людей, которым предъявить претензии. Одной из составных частей билета является корешок, который дублирует основную часть билета. Этот корешок компания, которая реализовала билет, должна хранить на протяжении пяти лет. При работе в этой сфере также используется билетная книжка, в которую заносятся данные о том, кому был продан билет. В случае если билет не продается, он прикладывается к книжке. Таким образом, осуществляется контроль заработанных организацией денег.
Сейчас распространена практика, когда организатор концерта продает билетному агентству не билет, а квоту. То есть за билет конкурируют не билетные компании, а непосредственно покупатели. Возможна ситуация, когда один человек покупает сразу несколько билетов, и на момент покупки последнего оказывается, что его приобрел уже абсолютно другой человек. Задача билетной компании – продать билет; получить билет – задача покупателя.
- Билеты на концерт Мадонны были проданы за четыре дня. За столь короткий срок нам удалось продать 55 тысяч билетов. Изначально одна западная компания хотела самостоятельно провести концерт без привлечения российских организаторов. Но ничего этого у них не получилось. Могу вам сказать, что ни один западный менеджер не сможет организовать бизнес в России, потому что это сопряжено с неопределенностью – никогда нельзя что-то планировать и пытаться предугадать, что произойдет в следующий момент. Во время подготовки концерта пришлось столкнуться с рядом трудностей. Изначально планировали провести его в «Лужниках», но нам сказали, что в день проведения концерта там может проходить международный футбольный матч.
Проблема была в том, что на момент определения места проведения концерта жеребьевка матчей еще не состоялась. В итоге пришли к варианту с Воробьевыми Горами – Мадонне все понравилось, мы начали подготовку. За неделю до начала концерта состоялась жеребьевка, и стало ясно, что в эти дни в Москве не будет ни одного футбольного матча, и Мадонна заявила, что ее концерт должен пройти в Лужниках. Пришлось корректировать планы подготовки. В результате концерт получился не очень хорошим, многие люди остались недовольны.
Одним из неотъемлемых атрибутов работы билетной компании являются ситуации, когда концерт отменяется.
- В этом случае деньги за билет можно не возвращать. Компания по продаже билетов не должна обращаться к организатору концерта. Продажа билета – это услуга, которую оказывает компания. И ответственность она несет за продажу билета; проведение концерта – в компетенции промоутеров и людей, которые занимаются организацией. В частности, когда отменили концерт группы Rammstein, мы приняли решение не возвращать деньги за билеты. Но при этом покупателям была предоставлена следующая возможность – все, что они потратили непосредственно на нашу услугу, можно было использовать при бронировании билетов на следующий концерт. Здесь неизменно возникает одна и та же ситуация – концерт делает организатор, но в случае отмены люди все равно пойдут к вам, потому что билет продали именно вы.
В случае, если человек купил билет на концерт, но передумал на него идти, можно ввести систему штрафов – в зависимости от того, сколько дней осталось до начала мероприятия, покупатель теряет определенные проценты от стоимости билета.
- Продажу билетов нужно начинать заранее и нужно приучить к этому покупателя. Бывают различного рода способы реализации – можно сначала пускать в продажу ходовые билеты или, наоборот, попридержать их. Билет должен стоить столько, за сколько вы можете его продать. Например, на концерт Джорджа Майкла я сделал билеты, которые стоили 100 тысяч рублей. Их было не слишком много, но все они были проданы. Не стоит ограничивать покупателя, нужно давать ему возможность выбирать из соотношения цена/качество. Ну и не нужно забывать про PR, иначе интереса к концерту просто не будет. Вам необходимо формировать вокруг события привлекательную атмосферу, а затем – подтвердить ее уже непосредственно на концерте.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах