Протекшие крыши и дворовые лужи: куда пожаловаться на последствия дождя
Читайте также: Как высушиться после дождя: 5 советов, серьёзных и не очень >>
Протекает крыша
Отдельно платить за устранение протечек постояльцы многоквартирных домов не должны – подобные работы считаются текущим ремонтом и входят в ежемесячную плату «за содержание и ремонт жилого помещения». Согласно стандартам, по мере необходимости, на крышах должны дополнительно укреплять конструкции, заменять испорченные элементы, ремонтировать слуховые окна, желоба, стекла, красить решетки и проводить другие аналогичные работы. Полный перечень закреплен в действующем в Москве «Регламенте на работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме».
Читайте также: Дождь парализовал движение на дорогах Москвы >>
Пожаловаться на плохое состояние кровли можно в управляющую компанию, управу района, непосредственно ОАТИ или Мосжилнспекцию. Первоначально лучше обратиться в местные органы, следом – в городские. Если заявления в управу и управляющую компанию не дали результатов, факт стоит указать отдельно: нерадивым коммунальщикам грозит штраф в 50 тыс. рублей, а чиновникам – в 5 тыс.
Текст обращения в любом случае будет довольно стандартным: в заявлении прописывают фамилию, имя и отчество, адрес и излагают суть претензии. Документы о праве пользования квартирой не потребуются. Оставить обращение можно в службе «одного окна» или на официальном сайте любого из ведомств, альтернативный вариант – городские и частные ресурсы, посвященные принятию подобных заявлений. Ответ на запрос должен прийти в течение пяти рабочих дней, если этого не случиться – пожаловаться можно будет непосредственно в приемную мэра Москвы или прокуратуру. Ответственного чиновника оштрафуют за плохую работу с обращениями граждан.
Затопило двор
Отдельных правил относительно ликвидации луж в пешеходных зонах не существует. Пожаловаться можно лишь на причину ее возникновения – неровное дорожное покрытие или забитый водосток. Написать заявление в управляющую компанию имеет смысл, только если выбоина находится непосредственно на придомовой территории. В любой другой ситуации – жалобу лучше адресовать непосредственно в управу.
Самый простой вариант - сообщить чиновникам о проблеме на портале «Наш город». В течение пяти дней ответственные службы должны проинформировать пользователя о результатах рассмотрения заявки и сроках решения проблемы. В заявлении необходимо указать собственные данные и описать суть ситуации.