Что изменилось для пассажиров столичной подземки с 1 февраля?
Реформы проводятся поэтапно. Вот что нужно запомнить: с первого февраля в кассах начал продаваться универсальный билет – т.н. «Единый». Билеты на метро на фиксированное число поездок (от одной до 60) становятся «Едиными» и их можно использовать на наземном транспорте (автобус, трамвай, троллейбус). За каждый проход (не важно, в метро или в автобус) списывается 1 поездка.
Важно: стоимость билетов на 1, 2, 5, 10, 20 и 60 поездок пока не меняется.
Срок действия билетика на 1-2 поездки также пока остался прежним (он составляет 5 дней), а вот билеты на 5, 10, 20 и 60 поездок теперь действительны в течение 45 дней (раньше - 30 дней).
До апреля 2013 года в продаже будут иметься транспортные карты (смарт-карты) на 30, 90 и 365 дней. Все купленные до начала апреля карты и билеты будут действительны до истечения их срока действия. Конечно, это правило распространяется и на оплаченные ранее «годовые проездные».
Многих беспокоит дальнейшая судьба годовых безлимитных проездных. Московский метрополитен уточняет: так называемые годовые смарт-карты будут официально применятся и в дальнейшем, цена активации в период с 1 февраля по 2 апреля составит 11430 рублей, а после 2 апреля увеличится до 17000 рублей, но будет распространяться уже и на городской наземный транспорт.
Справка | |
---|---|
Смарт-карта – это электронная карта, используемая для поездок на общественном транспорте, программируемая на совершение определенного количества поездок. |
Внешний вид проездного билета изменился, но остался узнаваем. Теперь вместо вагона метрополитена (на бело-голубом фоне) на внешней стороне карты изображен фирменный знак метрополитена и три вида наземного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай) на светло-синем фоне.
Дальнейшие изменения в билетном меню произойдут уже 2 апреля 2013 года, подробнее о них вы можете узнать в нашей инфографике: