...Зачем гробим и пассажиров и свой авиапром?
В апреле в Тюмени разбился французский ATR - его забыли обработать реагентом от обледенения. Бразильский «Эмбраер» на сотню пассажиров сейчас получает сертификат для эксплуатации в России. Сами бразильцы, как сообщается, оценивают «нишу» в 300 самолётов и претендуют на 150. Это, по словам Юрия Крупнова, лидера Движения развития, и показывает главную проблему - провальность проекта «Суперджет»: «100 пассажиров - достаточно узкая ниша, а «Эмбраер» в ней - очень сильный игрок. В Объединённой авиастроительной корпорации теперь говорят, что будут разрабатывать ещё один «Суперджет» - на 130 мест. Но если «разрешит» «Боинг», который был участником проекта. Вот и весь секрет: у нас ещё 10 лет назад стратегию развития гражданской авиации по недосмотру или корысти конкретных людей отдали на откуп иностранцам».