...Отчего в России дорогие авиабилеты?
- Чтобы сделать авиаперевозки дешёвыми, необходимо совместить множество условий, - считает Олег Смирнов, президент ассоциации «Партнёр гражданской авиации», заслуженный пилот СССР. - У компании, например, должны быть надёжные самолёты только одной марки. Однотипность удешевляет ремонт и подготовку машин к полётам. Даже два типа самолётов требуют двух разных тренажёров для лётчиков, а их стоимость сопоставима с настоящими лайнерами. Требуется стопроцентное бронирование билетов через Интернет - чтобы сократить расходы на кассиров и аренду офисов. Но у нас даже не все чиновники умеют пользоваться Интернетом. Велики тарифы за стоянку в аэропорту, подачу трапа, автобуса, питания, разгрузку и погрузку багажа. Выбора у перевозчиков нет - везде деньги дерут монополисты. Альтернативных дешёвых аэропортов тоже нет. Налоги за пролёт по воздушному пространству надо платить не только за границей, но и на внутренних рейсах. Растёт и цена на топливо. В России не оказывают господдержку социально ориентированным компаниям, как это делают в США, где их освобождают от части налогов. А у нас удешевить билет можно пока лишь за счёт отсутствия питания, отказа от багажа или сделав туалет на борту платным.
...Почему «накручивают» цены на прямые авиарейсы? ...Почему «накручивают» цены на прямые авиарейсы?
Будем летать стоя?
...Должна ли авиакомпания компенсировать задержку рейса? ...Должна ли авиакомпания компенсировать задержку рейса?
Как провезти спортивное снаряжение в самолёте?