Примерное время чтения: 2 минуты
11775

...Что делать, если не забирает «скорая»?

Суперномер вопросов-ответов № 15. Права пациентов: как их отстоять 01/10/2012
Категория:  Законодательство Вопрос-ответ из газеты: Суперномер вопросов-ответов № 15 01/10/2012

Отвечает президент Лиги защитников пациентов, член Экспертного совета при Правительстве РФ Александр Саверский:

- Еще несколько лет назад на сотрудников службы «03» поступало множество жалоб: то едут к месту вызова долго, то деньги за госпитализацию требуют, хамят. Благодаря мерам, предпринятым в рамках национального проекта «Здоровье», подобных жалоб стало меньше, а те, что поступают, чаще всего касаются таких ошибок оказания медицинской помощи, как недооценка тяжести состояния больного, неверно поставленные диагнозы, но это уже, скорее, вопросы квалификации врача, приехавшего по вызову, нежели организационные и финансовые проблемы.

И все же, если врач «скорой», на ваш взгляд, ведет себя неадекватно, если отказывается везти вас в больницу, а вы понимаете, что ситуация этого требует, попросите врача представиться, запишите номер наряда и номер автомобиля. Попросите письменный отказ в госпитализации. Напомните о том, что врачу за это придется отвечать по ст. 124 УК РФ «Неоказание помощи больному» или по ст. 125 УК РФ «Оставление в опасности». Информируйте о своем состоянии близких людей. Помните, что требование каких-либо документов (полиса ОМС и даже паспорта) в экстренной ситуации неправомерно.

Если ситуация не меняется, звоните диспетчеру «скорой» («03») и в вежливой форме четко объясняйте ему сложившуюся ситуацию. Если правда на вашей стороне, к вам направят другую бригаду или вразумят уже прибывшего к вам врача. Можно также позвонить на горячую линию Департамента здравоохранения (такие линии существуют во многих городах России).

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах