...Что сломано в «электронном правительстве»?
Несмотря на подписанный президентом закон и распоряжения премьер-министра, с 1 июля электронный документооборот между ведомствами не заработал. «Задача была научить чиновников работать друг с другом, а не использовать граждан для перевозки справок, - напоминает Илья Пономарёв, член думского Комитета по информационной политике, технологиям и связи. - В других странах успешно работает система «открытых данных»: программа, защищённая от взлома, сама берёт из баз данных ведомств сведения, необходимые для выдачи гражданину того или иного документа. Но наши ведомства, во-первых, не хотят лишаться власти над гражданами.
Во-вторых, правительство решило делать не «открытые данные», а регламенты с описанием, как должна «рождаться» и «ходить» вверх-вниз каждая бумажка, чтобы потом всё это перевести в электронный вид.
На мой взгляд, это почти невозможно, и перенос сроков на несколько месяцев это подтверждает. У нас десятки федеральных ведомств, 83 отличающихся друг от друга региона с десятками региональных ведомств в каждом плюс 25 тыс. муниципалитетов. Пытаясь автоматизировать хаос, получишь лишь автоматизированный хаос, в котором постоянно будет что-то ломаться. А гражданам так и придётся самим носить справки из кабинета в кабинет».