..Почему ФАС «тормозит»?
Отвечает Константин Сеничкин, начальник управления контроля транспорта и связи ФАС:
- Изучать проблему стоимости авиатоплива и авиабилетов мы начали ещё осенью 2008 г. В результате расследования выяснилось: если бы перевозчики имели возможность покупать авиакеросин напрямую у нефтяных компаний, а не у топливозаправочных комплексов (ТЗК) в аэропортах, билет мог бы подешеветь на 10%. Но ТЗК не разрешают другим продавцам пользоваться своей инфраструктурой для хранения топлива. Мы уже возбудили дела в отношении 6 комплексов и ждём, что ситуация изменится. Попутно наши территориальные управления по всей стране проверят и обоснованность тарифов самих авиакомпаний. Ранее такие проверки уже проводились, но в отдельных регионах. На днях, например, крупнейшую авиакомпанию признали виновной в завышении тарифов на направлении «Красноярск - Норильск - Красноярск».
От редакции.
По информации официального сайта ФАС, незаконно полученную прибыль компания должна вернуть в федеральный бюджет.