Сочетание освещённых и затенённых участков создаёт эффект объёма, а само изображение кажется нам более естественным, чем при других видах освещения.
При боковом свете обычно стараются снимать пейзажи (фото 1). Но во время такой съёмки многое зависит от расположения солнца. Например, летом наиболее удачные кадры получаются в утренние и вечерние часы, когда солнце находится невысоко над горизонтом и светит действительно сбоку. А вот в полуденные часы светило находится практически над головой, поэтому снимки получаются не очень удачными, как говорят специалисты, плоскими.
Боковой свет, который скользит вдоль какой-либо поверхности, очень хорошо выявляет фактуру цветка – становятся заметными малейшие неровности, шероховатости, опушение. Сравните фото 2 и фото 3. О соцветиях калины более полно рассказывает фото 2, на нём хорошо заметны тычинки, возвышающиеся на несколько миллиметров, и строение стерильных цветков, служащих лишь для привлечения внимания насекомых. Фото 3, сделанное при рассеянном свете, тоже неплохое, но оно менее информативное.
Если вы снимаете небольшой объект, то нужное вам направление солнечного света можно создать при помощи зеркала.