Примерное время чтения: 4 минуты
3585

Переправа, переправа. Как смастерить на своем участке надежный мостик

АиФ на Даче №18. Все краски гелениума 19/09/2014
Владимир Павлов / Фото автора

Наш садовый участок изначально отрезан от улицы глубокой дренажной канавой. В период его освоения, чтобы решить проблему переправы, мы построили перед калиткой симпатичный деревянный мостик. Верой и правдой он служил нам довольно долго, но в конце концов время взяло свое: лаги и доски настила основательно подгнили, а перила, крепившиеся к ним, покосились.

Передо мной встала задача постройки нового мостика. Но вот беда, деревянный каркас через несколько лет опять придет в негодность и история повторится: ведь в канаве практически постоянно стоит вода, да и дождь со снегом делают свое черное дело.

Фото: Фото автора / Владимир Павлов

После некоторых размышлений я решил соорудить мостик на металлическом каркасе. Сделал необходимые замеры, договорился со знакомым сварщиком, и тот уже через пару дней доставил мне готовую конструкцию. Для ее изготовления взяли трубу прямоугольного сечения: жесткость такого профиля выше, чем у уголка. Каркас был сварен на совесть – прочный, надежный. Но выглядел при этом, мягко говоря, непривлекательно: голые металлические перила портили впечатление. Женская половина семьи немедленно начала возмущаться и требовать, чтобы я как-нибудь задекорировал это безобразие. Впрочем, и мне было понятно, что в таком виде мостик не прибавит участку красоты – перила необходимо закамуфлировать. В конечном итоге выход был найден, и новый мостик даже получился похожим на прежний – деревянный.

Фото: Фото автора / Владимир Павлов

Для настила я использовал доски толщиной 40 мм. Распилил их по размеру и вставил в пазы металлического каркаса, закрепив только крайние при помощи саморезов 3,5×51 мм. По мере укладки остальные доски просто очень плотно подгонял друг к другу, чтобы не сверлить большое количество отверстий. В результате настил надежно удерживается благодаря боковым ребрам каркаса и посаженным на саморезы крайним доскам.

Фото: Фото автора / Владимир Павлов

Для перил купил брусок 50×50 мм. Наложил его на металлическую основу и закрепил, просверлив отверстия под саморезы снизу. Так крепеж не портил вид, и, что важнее, поверхность поручня оставалась гладкой. С этим никаких трудностей не возникло. А вот над стойками пришлось поломать голову. На старом мостике для этой цели служили фигурные балясины. Но теперь укрепить их на металлическом каркасе было невозможно. Выход нашелся благодаря знакомому: он предложил воспользоваться своим станком, позволяющим распилить готовую балясину вдоль. Я приобрел 8 балясин – по числу стоек, распилил их пополам и сделал своего рода накладки, закрыв каждую стойку с двух сторон. Для крепления использовал саморезы 3,5×41 мм. Когда работа была закончена, металлический каркас оказался спрятанным в деревянном «кожухе», что, собственно, и требовалось.

Теперь осталось только обработать мостик средством для защиты дерева и покрасить его в темно-коричневый цвет – в тон дома и других построек. Тогда черный каркас станет практически незаметным. А прослужит мостик благодаря металлическому остову долго – ведь пришедшие в негодность деревянные элементы заменить куда проще, чем делать все заново.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах