Обустройство дома и участка – большой труд
«AиФ. Дача»: Юлия, можно сказать, что вам повезло не только с мужем – режиссером Андроном Кончаловским, но и с домом. Вы живете в потрясающе красивом родовом гнезде знаменитой семьи…
Ю.В.: – Насчет мужа – совершенно согласна. Находиться рядом с такой личностью, как Кончаловский, невероятное счастье. А вот насчет нашего загородного дома я бы поспорила… Не могу сказать, что пришла сюда на все готовое. Раньше это была большая дача Натальи Петровны Кончаловской. Мы с мужем стали дом перестраивать, оформлять, так что это наше совместное детище. Другое дело, что мы сохранили часть дома Натальи Петровны. Все бревна пронумеровали, перед тем как разобрать, а потом сложили так же, как было. И печка, которую она расписала, тоже осталась. В этой комнате теперь Петя спит. В этом смысле мне очень повезло с человеком, с которым я живу. Он очень гармонично ввел меня в обстановку своей знаменитой семьи.
«AиФ. Дача»: Я знаю, что у вас есть дом на пленэре и за границей. Домашне-приусадебные заботы Юлии Высоцкой в радость?
Ю.В.: – Я обустраиваю сама и дома, и участки вокруг них… (Смеется.) В радость ли, спрашиваете? Трудный вопрос. Это большой труд. Другое дело, я к своим домашним обязанностям не отношусь как к тяжелой повинности. У женщины просто выбора нет. Если она не обустроит дом, клумбы вокруг, то вряд ли это сделает мужчина. Для меня домашние заботы, дети и муж – это огромная ответственность. Я удивляюсь, как мужчины могут позволить себе сказать: «Она сидит дома, ничего не делает». Это просто уникально! Их бы оставить дома на пару-тройку деньков! А после этого посмотреть, во что жилище превратится…
Когда мы дома, то, как ни странно, тратим больше эмоциональных и физических сил, чем на работе. Потому что хотим отдать своим близким самое лучшее. Это эгоистическое, нормальное, я бы сказала, инстинктивное чувство. А когда мы общаемся с коллегами, у нас не всегда просыпаются такие альтруистические побуждения. Поэтому дом «высасывает» больше, чем любая другая деятельность.
Очень люблю поесть!
«AиФ. Дача»: Когда смотрю вашу программу «Едим дома», удивляюсь, как радостно и увлеченно можно кулинарить! Вы на камеру работаете или правда любите готовить?
Ю.В.: – Обожаю! Но секрет прост: я очень люблю есть! У нас почему-то слово «кухарка» произносится чуть ли не с презрением. На самом деле люди, которые умеют создать что-то на кухне, обладают талантом! Не только к сердцу мужчины – путь ко всему человечеству лежит через желудок! Это не значит, что нужно с утра до вечера готовить, ублажать мужа, чтобы он растолстел до невозможных размеров. Но, когда ты готовишь для кого-то, ты проявляешь заботу и внимание. И человек не может к этому остаться равнодушным. Будь то мужчина, женщина или дети.
Хотя дети – создания не очень благодарные. Я уверена, что у моих детей серьезное пристрастие к кулинарии потому, что они не могут оставаться равнодушными на этом празднике жизни. Это сложно сделать, когда мы с мужем садимся за накрытый стол и начинаем охать, ахать и причмокивать.
Один в комнате
«AиФ. Дача»: Какие вы с Андреем Сергеевичем родители?
Ю.В.: – Достаточно строгие. В нашем доме не принято, чтобы дети праздно шатались.Телевизор как таковой для детей отсутствует. Марусе и Пете разрешается смотреть его раз или два в неделю. То же самое с компьютером. Мне кажется, он разрушает мозги. Могут возразить: мол, это же лицо современного мира. Но я уверена, что с моими детьми все будет в порядке. То, что они будут знать иностранные языки, разбираться в истории, музыке, точно их сделает богаче. А если понадобится, то они очень быстро научатся нажимать и кнопки компьютера. Бывает, что я недовольна их поведением. Но рукоприкладство для меня исключено как метод воспитания. Если говорить о наказаниях, я ничего пока не придумала лучше изоляции. Оставляю ребенка одного в комнате.
«AиФ. Дача»: А если вы хотите высказать недовольство каким-то поступком мужа, что делаете? Вообще, имеете ли вы право критиковать Кончаловского?
Ю.В.: – Критиковать мужа, особенно на людях, никогда нельзя. Если мы говорим о творчестве, такое поведение с моей стороны абсолютно исключено. У меня нет никаких иллюзий по поводу того, что в работе я могу что-то знать лучше, чем мой муж. А вот дома я могу быть не согласной с Андреем Сергеевичем. Могу отстаивать свою точку зрения и очень активно. Бывали случаи, когда я его даже переубеждала!