Почему Владимир Урин отговаривал Никиту Михалкова от эксперимента?
На Исторической сцене Большого театра состоялась премьера спектакля «12» в постановке Никиты Михалкова, который сам сыграл в нём одну из ролей — 8-го присяжного. Это перенесённый на сцену фильм «12», который Михалков снял в 2007 г. (фильм стал ремейком «Двенадцати разгневанных мужчин» С. Люмета). Сценическую адаптацию Никите Сергеевичу помогали писать братья Пресняковы. По сюжету двенадцать присяжных заседателей должны решить судьбу чеченского парня, вынеся приговор — виновен он или нет в убийстве своего приёмного отца, воевавшего в Чечне российского спецназовца.
Как ни странно, но гендиректор Большого театра Владимир Урин сперва отговаривал Михалкова от этого рискованного эксперимента. Об этом он признался после премьеры.
— Я был одним из тех, кто очень предостерегал Никиту Сергеевича от того, чтобы драматический спектакль был показан на сцене Большого театра, — сказал Владимир Георгиевич. — Делал я это совсем не потому, что это главный театр страны и подобные эксперименты ему не к лицу. А потому, что там специфический зал — он рассчитан на музыкальное произведение и не предполагает той близости и того контакта, который возникает между артистами и зрителями в зале драматического театра. Но Никита Сергеевич — человек рисковый, и мы все это прекрасно понимаем. И с моей точки зрения, он меня абсолютно победил. Конечно, там были свои шероховатости, но все те, кто в этот вечер вышел на сцену, были настолько искренни и настолько профессиональны, что я понимал, что каждый из артистов делает. Это так редко сегодня в театре! Так что ощущение того, что, может быть, этого не надо было делать, абсолютно исчезло.
В спектакле обсуждаются вечные проблемы, о которых люди спорят, думают, пока они живы. Пока мы живём, эти вопросы — а имеем ли мы право судить другого, что есть справедливость и пр. — мы всё время себе задаём. И по-разному на них отвечаем. В спектакле это решено так. А может быть, я, сидящий в зале, думаю в чём-то иначе. Но, наверное, в этом и есть смысл искусства — не столько отвечать на вопросы, сколько задавать их. Чтобы человек, сидящий в зале, тоже задумался об этом.
Следующие показы «12» пройдут в Екатеринбурге и в зале «Зарядье».