Генеральный директор Большого театра провел встречу с журналистам, на которой рассказал о ближайших планах ГАБТа и о том, почему в Большом театре — большие проблемы. АиФ.ru собрал наиболее важные фрагменты из речи Урина.
О контракте Сергея Филина
Сергей Филин в любом случае проработает в Большом до 2016-го года — пока не истечёт его контракт. А за год до завершения срока руководство театра предупредит Филина, продлят ли ему договор или начнут искать нового худрука.
О спекуляции с билетами
С проблемой продажи билетов по завышенным ценам сталкиваются все крупные оперные театры. Но если за границей разница, как правило, не превышает 15-20%, то билеты в ГАБТ продают в несколько раз дороже. Дирекция театра никаких полномочий в этой ситуации не имеет — бороться со спекулянтами могут только правоохранительные органы.
О продаже билетов на репетиции
В зарубежных театрах существует практика продавать билеты на генеральную репетицию спектакля — по низким ценам и для зрителей моложе тридцати. В конце следующего сезона подобные мероприятия начнут практиковаться и в Большом театре. Вполне возможно, что первой репетицией, куда допустят зрителей, станет премьерный балет Джона Ноймайера на новой сцене.
О новом формате очереди в кассы
Возможно, людям в очереди за билетами больше не придётся мёрзнуть на улице — руководство ГАБТа рассматривает вопрос о том, чтобы соорудить для них специальное помещение. Люди могли бы получать электронный талон и ждать своей очереди в комфорте — как в банках. Но пока решение по этому вопросу не вынесено.
Об устаревшем репертуаре
Репертуар Большого театра необходимо серьёзно пересматривать. Многие спектакли идут по 10-12 лет и больше, за это время «потеряв свой профессиональный уровень». Часть постановок будет возобновляться, а часть просто снимут из репертуара — например, «Набукко».
О конфликтах в Большом
Главный вопрос в труппе ГАБТа возникает при распределении ролей — как и в любом театре. Поэтому руководство придерживается политики открытости и прозрачности — при распределении учитываются не прошлые заслуги артиста, а уровень его мастерства.
О недопонимании
Как-то сотрудники театра неправильно истолковали слова директора и вместо приглашённых артистов начали отдавать роли состоящим в штате. Это негативно отразилось на качестве спектаклей. На вопрос о причинах сотрудники ответили: «Вы же сказали, что в первую очередь должны петь наши!». Подчинённые просто опустили вторую часть фразы: «В первую очередь должны выступать те, кто работает в театре — те артисты, которые обеспечивают профессиональное качество звучания этой партии».
Об уходе Синайского
Общее мнение руководства театра таково: для ухода музыкального руководителя не было никаких объективных причин. Василия Синайского не устроило, что руководство театра перенесло оперу «Кавалер розы», которую он ставил, а также назначение на следующий сезон концерта приглашённого дирижёра. Музрук молча подал заявление в отдел кадров за две недели до премьеры, которую должен был выпускать. В тот же день его заявление подписали.
О новой опере
В следующем сезоне зрителей ожидает премьера балета «Герой нашего времени». Музыка заказана молодому композитору Илье Демуцкому — вместе с ним проект балета делает Кирилл Серебренников и Юрий Посохов.
О коллективном договоре
Ориентировочно в конце марта-апреле все сотрудники театра подпишут коллективный договор. В течение полутора месяцев по понедельникам, в 13 часов, все его пункты обсуждает комиссия: в её состав входят представители администрации и коллектива ГАБТа.
О входных билетах за 100 рублей
Места, откуда обозревалось менее 50% сцены, выведут из продажи как «сидячие». Для этого из зала вынесут 247 стульев с неудачным расположением и начнут продавать входные билеты по 100 рублей — примерно столько же стоят «стоячие» билеты в Венской опере и других крупных театрах. Рядом поставят банкетки, на которые уставшие зрители смогут присесть. Комплексные работы в основном зале начнутся этим летом.
Комментарий эксперта
Корреспондент РИА Новости в Вене Андрей Золотов, освещающий также и музыкальные события: «Наличие стоячих мест, продаваемых за символическую плату, нужно и для публики, и для театра. Потому что, с одной стороны, это делает любой, даже самый престижный спектакль с давно проданными дорогущими билетами, доступным для всех действительно желающих его увидеть. А с другой стороны, это даёт театру на каждый спектакль несколько сот зрителей — настоящих энтузиастов, которые пришли не "людей посмотреть — себя показать", не "хорошо провести вечер", не сфотографироваться на фоне позолоты и даже не с такой благородной целью — сделать красивый подарок жене, рёбенку или любимой, а исключительно с целью увидеть и услышать музыкальный спектакль».