aif.ru counter
1137

Новое прочтение Шекспира. На какие премьеры стоит идти в столичные театры

АиФ №48. Между Востоком и Западом 27/11/2013 Сюжет Куда пойти
Владимир Вяткин / РИА Новости

Столичные театры замахнулись на Шекспира широко, тем более что есть повод: классику мировой драматургии - 450 лет! «Шекспир писал плохие пьесы, но вы, Антон Павлович, ещё хуже», - выговаривал Чехову Лев Толстой. Сегодня многолетнего лидера наших сцен Чехова сэр Уильям явно оттеснил. 

В «Табакерке» Константин Богомолов возобновляет (при этом радикально обновив) чеховскую «Чайку», в театре «Около Дома Станиславского» Юрий Погребничко также обновил свои «Три сестры», а в «Школе драматиче­ского искусства» известный экспериментатор Дмитрий Крымов готовит фантазию на темы «Трёх сестёр» - «Оноре де Бальзак. Заметки о Бердичеве». По словам Крымова, пьеса предстанет «в виде старой перчатки, вывернутой наизнанку». Вот, собст­венно, и весь Чехов! 

«Отелло» станцуют

Зато нас ждут два «Отелло» - в Театре им. Вахтангова и «Сатириконе». В первом это хореографический, пластический спектакль Анжелики Холиной - попытка уйти от традиционного «словесно-текстового» прочтения. «Отелло» в «Сатириконе» поставил режиссёр Юрий Бутусов, приправив пьесу отрывками из Пушкина, рок-музыкой и веяниями из Достоевского. А мавр у него Дездемону вовсе не душит в финале, а лишь мажет ей лицо чёрной краской - как и самому себе в течение действия в особо драматических сценах.

Прибыло и полку принцев Датских - в «Гамлете» в Театре Наций («Гамлет/Коллаж» - назвал спектакль режиссёр Робер Лепаж) все роли сыграет Евгений Миронов. Ждём «Гамлета» и в Театре им. Ермоловой. В «Гоголь-центре» его поставил француз Давид Бобе. Кстати, приглашение режиссёров-иностранцев идёт всё активнее - в Малом театре итальянец Стефано де Лука по­ставил «Филумену Мартурано» Э. де Филиппо (помните к/ф  «Брак по-итальянски»?) - специально для Ирины Муравьёвой и Юрия Соломина. В Театре им. Пушкина шекспировская пьеса «Мера за меру» выйдет в режиссуре мировой знаменитости британца Деклана Доннеллана, увидевшего в ней не трагедию или комедию, а... отличный триллер. Если продолжить ряд наших сценических «подношений» Шекспиру, то это «Комедия ошибок» в Et cetera п/р А. Калягина, где заняты все три поколения труппы: Роберт Стуруа здесь таким образом «закольцевал» свою трилогию (плюс к «Буре» и «Шейлоку»). Это «Укрощение строптивой» с Чулпан Хаматовой и Максимом Авериным в Театре Наций и там же - постановка по шекспировским сонетам к концу сезона 2013/2014. Это «Лир» в Театре имени Йозефа Бойса. Итак, Шекспир - явный «лидер проката» в сезоне.

От Чулпан Хаматовой роль Катарины в спектакле «Укрощение строптивой»  по­требовала хорошей физической формы. Фото: РИА Новости / Илья Питалев

Сезон ремонтов

Этот сезон идёт ещё и под знаком ремонтов: реконструируются Малый театр, «Эрмитаж», с февраля 2014 г., закрывшись на ремонт, переедет во Дворец на Яузе «Современник». В этом любимом зрителями «Современнике» ждём «Золушку» для детей и взрослых с музыкой Земфиры и «Игру в джин» Дональда Кобурна в постановке Галины Волчек с Лией Ахеджаковой и Валентином Гафтом - спектакль о двух одиноких, никому не нужных стариках, о старости, что ждёт каждого, и об одиночестве. 

Постепенно реконструируются-ремонтируются и Театр им. Маяковского, и Театр им. Ермоловой, обретает новый облик «Гоголь-центр» - там среди аж 13 премьер ждём «Медею», «Мёртвые души» в жанре мюзикла (все роли сыграют мужчины). Здесь же в программе «Кино-театр» - спектакли «по кинофильмам»: «Плюмбум, или Опасная игра» Вадима Абдрашитова и Александра Миндадзе и «Девять дней одного года» Михаила Ромма - их возродят в новом качестве молодые режиссёры. В «Маяковке» среди 9 премьер помимо «Бесприданницы» Ост­ровского и «Канта» - фантазии о великом философе поставят версию пьесы «Осенний марафон» А. Володина, по которой в конце 1970-х Георгий Данелия снял блестящий фильм. 

Советская драматургия как источник идей и сюжетов по-прежнему неиссякаема. По тому же Александру Володину, по его пьесе «С любимыми не расставайтесь» (вспомним известный фильм с Ириной Алфёровой и Александром Абдуловым), вышли сразу две необычные премьеры-фантазии - в ТЮЗе и в театре «Около». Отмечен и юбилей другого классика советского времени - 100-летие Виктора Розова: в Новом драматическом театре в рамках фестиваля сезона «В поисках Розова» - премьера «С вечера до полудня» по его пьесе, знакомой по телефильму с Леонидом Филатовым и Наталь­ей Фатеевой.

Ну и, как всегда, выручает театры вечнозелёная классика, в основном русская - на выходе «Карамазовы» в МХТ им. Чехова, там же - «Воительница» Лескова с Евгенией Добровольской, третья в сезоне премьера по «Мёртвым душам» - «Чичиков и К» в Театре на Покровке с Сергеем Арцибашевым в главной роли (он же и режиссёр), «Последние свидания» по Бунину в «Мастерской Петра Фоменко», «Ревизор» в постановке Олега Меньшикова в Ермоловском...

Из постановок, которые можно считать необычными прежде всего по драматургии, - «Декалог» по 10 заповедям в шестигранном амфитеатре обновлённой «Маяковки», «Машиналь» с Александрой Урсуляк в главной роли - в память об этом спектакле великого Таирова к юбилею легендарного Камерного театра Таирова (в Театре им. Пушкина, расположенном в его здании),  «Цветы для Элджернона» в РАМТе - впервые в России мировой бестселлер Дэниела Киза, научно-фантастический, очень эмоциональный роман 1966 г. представил культовый режиссёр Юрий Грымов, главный посыл которого - человечность.

 

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы