Коллекции Валентина Юдашкина начиная с 1991 года участвовали в показах на Неделях моды в Париже. А оттуда — продефилировали по всему миру, сделав имя российского модельера известным. Aif.ru решил выяснить, почему работы кутюрье можно смело назвать высокой модой и чем они восхищают ценителей. Шесть культовых нарядов кутюрье разобрал историк моды, эксперт Академии дизайн-профессий Pentaschool Иван Шуринов.
1. Ажурная конструкция, которая напоминает оловянные швы витража или клетку, обнажает хрупкую форму женского тела. Это настоящая аллегория о женщине и женственности. «Сама коллекция “Фаберже”, лично для меня, говорит о том, что настоящая красота женщины прячется за скорлупой, пусть и из шелка, парчи и декора. Этот образ соединяет в себе монументальность и жесткость конструкций, и в то же время он будто стеклянный, хрупкий и пластичный, как и женщина», — считает Шуринов.
2. «Яркое желтое, лаконичное — дань императорской России, с ее любовью к деталям и некой детской наивностью в них», — считает модный эксперт. По его словам, это даже не платье, а настоящий арт-объект, который показывает богатую историю России, но при этом в очень личном ключе. «Если включить воображение, то можно представить, что это “яйцо” раскрывается и показывает тайну, хранимую внутри», — говорит Шуринов.
3. Комбинация оттенков винного и хвойного в замысловатых узорах дикой Африки создает «опасный» образ уверенной женщины, считает эксперт. Незамысловатый крой и форма в сочетании с великолепной отделкой прекрасно существуют в балансе. Изысканный вечерний туалет для лучшего вечера вашей жизни, уверен историк моды.
4. «Настоящее платье дивы! Есть в нем что-то французское из-за форм корсажа и баски, напоминающих знаменитый жакет Диора», — говорит Шуринов. Особенно, по словам эксперта, впечатляет подчеркнутая талия оттенка шартрез в сочетании с малиновым бархатом. «Натуральные цвета, яркие оттенки и бахрома на бедрах создают дополнительную динамику и приковывают взгляд», — говорит Шуринов.
5. На первый взгляд громкое название «Великая» — и много открытого тела. Но суть не в количестве обнаженного тела, а в смысле, который отражен в коллекции, говорит Шуринов. Екатерина Великая — невероятная и одна из ярчайших персон нашей истории, а что ей в этом помогло? Ее характер, женская интуиция и невероятная энергетика. Она женщина, и этим все сказано, а для того, чтобы быть женщиной, не нужно много одежды. Корона — символ власти, которая, безусловно, у нее была. И есть у каждой женщины», — объясняет историк моды.