Примерное время чтения: 9 минут
1720

Как «Евровидение» наводило мосты

Сюжет Евровидение-2015
Владимир Полупанов / АиФ

Австрийцы приложили максимум усилий, чтобы у гостей остались хорошие впечатления и от самого города, и от дружелюбного приема. Официальный девиз 60-го юбилейного конкурса «Возводя мосты» был воплощён в реальность.

Столица Австрии не единожды признавалась одним из самых комфортных городов мира. С  2009 по 2012 год Вена занимала первое место (среди 221 города) «по качеству проживания» (исследование проводило международное агентство Mercer), а в 2014 году город снова вернул себе это звание. На мой взгляд, абсолютно заслуженно: и не нужно быть жителем города, чтобы почувствовать все его удобства.

Вена – туристический город. В год его посещают до 6 млн туристов. Поэтому я совсем не удивился, когда обнаружил, например, что все продавщицы в магазинке рядом с Венской оперой, торгующим фирменными сладостями, прекрасно говорят по-русски. А у знаменитого собора Святого Стефана разгуливали наряженные «под Моцарта» мужчины, также по-русски зазывавшие на оперу.

Фото: АиФ/ Владимир Полупанов

Транспорт и другие приятные мелочи

И без того невероятно красивый, к началу мероприятия город стал еще краше. Гуляя по Вене, можно было, например, обнаружить водопроводные люки, которые транслировали песни «Евровидения». Помимо поющих люков, мост Copa-Steg был отреставрирован и оснащён 60-ю пластинами с изображением победителей и короткой информацией о них. А знаменитый венский небоскрёб UNIQA Tower каждую ночь перекрашивался в цвета «Евровидения».

Плюс ко всему городские власти предусмотрели для участников конкурса дополнительные приятные опции.  В частности, все аккредитованные делегаты «Евровидения» получали карту «Вена пасс», которая позволяла бесплатно передвигаться  на всех видах общественного транспорта,  посещать до 60 музеев (без платы и очереди).  От принимающей стороны нам досталась другая карта - «Вена карт» - действующая также на все виды транспорта в течение 48 часов с того момента, как она компостируется в трамвае, автобусе или метро. Ее номинальная стоимость 19 евро, при этом обладатель карты получает, помимо возможности двое суток ездить сколько угодно на любом транспорте, ещё и скидки в музеи, театры, магазины, кафе и т.д. (210 партнёрских предприятий).

 Фото: АиФ/ Владимир Полупанов

Специально к «Евровидению» в Вене запустили несколько трамваев, которые экспрессом (тоже бесплатно) доставляли делегатов от арены Штадтхалле к официальному евро-клубу. Удивило меня и полное отсутствие турникетов в метро, автобусах, трамваях. Прокомпостированый билет даже необязательно показывать водителю трамвая. И в этом смысле Вена – настоящая Мекка для «транспортных» зайцев. Правда, и штраф (если всё-таки на линии окажется контролёр) придется заплатить немалый – 70 евро. 

 Поскольку «Евровидение» было объявлено «зеленым мероприятием», в центре города Вены запустили «экологические» автобусы и такси, работающие на электричестве. Мне удалось прокатиться на одном из таких такси (бесшумном электрокаре) марки «Тесла».

Австрийцы очень любят порядок, и в частности, во время езды по городу на личном транспорте почти все автолюбители соблюдают полосность. После хаотичного московского движения я долго не мог привыкнуть к тому, что если водитель пристроился в один ряд, то по нему и едет, несмотря на то, что соседний совершенно пустой. «Да, наша страна в этом смысле квадратная, - сказал мне водитель «тесла-такси», когда я рассказал ему, как ездят в Москве, - но очень удобная для проживания. И аварий у нас не так много, как у вас, насколько я знаю».  

 Фото: АиФ/ Владимир Полупанов

Австрийцы, ко всему прочему, в хорошем смысле повёрнуты на экологии. Поэтому их столица невероятно чиста, и в ней растут даже виноградники. В некоторых ресторанах можно отведать неплохое венское вино.  

Было приятно наблюдать, в каком порядке и чистоте на площади Шварценбергплац содержится памятник советским воинам, погибшим при освобождении Австрии от фашизма (более известный как Памятник героям Советской армии). У мемориала, во всяком случае, в дни конкурса, было много живых цветов. Как же всё это не похоже на то, что происходит с памятниками советской эпохи в Украине.

Кстати, еще одно австрийское ноу-хау - билеты на шоу (на полуфиналы и финал) являлись к тому же проездными билетами и так же действовали на все виды транспорта за 2 часа до шоу и 6 часов после его начала. Что, кстати, могут взять на вооружение и наши города, когда в России будет проходить чемпионат мира по футболу. Вена – это еще и город велосипедистов. Велосипедные дорожки здесь протянулись на 1200 км. Причём арендовать велосипед (их около 1500) несложно, для этого достаточно иметь пластиковую банковскую карту. И можно совершенно спокойно доехать с одного конца города в другой, используя двухколёсный экологический транспорт.   

И еще я был приятно удивлен, что в любом ресторане и кафе Вены действует бесплатный и безпарольный вай-фай. Даже в автобусе, который возил нас по городу, можно было подключиться к интернету.

Фото: АиФ/ Владимир Полупанов

Неблагодарная Европа

Несмотря на то, что Австрия выступила гостеприимной хозяйкой, в этом году австрийская группа The Makemakes с песней I Am Yours не получила ни одного балла. Так же, как и немецкая певица Анн Софи, представлявшая Германию. Немецкие и австрийские журналисты предъявляли друг другу претензии, ведь обычно в предыдущие годы они поддерживали на конкурсе друг друга. Австрийские газеты пестрели заголовками - «Неблагодарная Европа». Но, похоже, неудача австрийских конкурсантов волновала только представителей СМИ. На мой взгляд, ноль баллов от Европы совсем не смутил самих организаторов 60-го «Евровидения». Более того,  в художественном Музее Леопольда прошла выставка The Nul Pointers актёра и художника Текса Рубиновица, который, как выяснилось, является большим поклонником «Евровидения». В свойственной ему ироничной манере он изобразил не победителей, а участников, которым не досталось ни одного бала. В галерее неудачников (которая насчитывает 34 исполнителя) был обнаружён и Виктор Клименко, родившийся в 1942 году в Советском Союзе. Правда, в 1965 году он представлял на конкурсе не СССР, а Финляндию.

Фото: АиФ/ Владимир Полупанов

Но больше всего меня повеселило то, как мы, гости Венского совета по туризму, «добывали» билеты на финал «Евровидения» (стоимостью, на минуточку, 220 евро). Всю нашу большую международную делегацию (100 человек) разбили на команды, каждая из которых должна была пройти квест. Первой точкой, куда мы (команда «Саломея», состоящая из вашего покорного слуги, француженки, полячки и представительницы Швейцарии) должны были попасть, используя карту, значилась обычная венская квартира, в которой проживают два кондитера. Они испекли 3 торта из почти одинаковых ингредиентов, указали название каждого из своих кулинарных творений и дали нам их отведать. А потом попросили угадать с закрытыми глазами, какой из них какой. С этим заданием, хоть и не без труда, мы справились. Кондитеры вручили нам конверт, в котором было следующее задание – попасть в Музей современного  искусства Фонда Людвига (Mumok), найти определенную инсталляцию и рядом с ней обнаружить конверт со следующим заданием. Полдня мы развлекались подобным образом, но все же уложились во время, отведенное на выполнение заданий. Финальной точкой нашего квеста значилось колесо обозрения  в парке аттракционов, на котором мы должны были прокатиться. Этот пункт мы прошли быстрее всего и с большим удовольствием.  И в результате вошли в тройку команд, быстрее всех справившихся со всеми заданиями. Так что могу сказать, что на «Евровидении» мы с Полиной Гагариной страну не посрамили.  

 Фото: АиФ/ Владимир Полупанов

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах