Примерное время чтения: 6 минут
8746

Дискотека 70-х. Хиты и звезды эпохи диско

Джорджо Мородер.
Джорджо Мородер. / imago stock&people via www.imago / www.globallookpress.com

Эпоха музыки диско была очень короткой — она появилась в начале 70-х, развивалась параллельно с переформатированием рок-музыки. А финал этой эпохи пришелся на самое начало 80-х, когда ей на смену пришли очень похожие (до степени смешения) ритмы поп-музыки.

Одним из основателей диско считается итальянский музыкальный продюсер, композитор и певец Джорджо Мородер. Он родился 26 апреля 1940 года и к началу 70-х был уже опытным исполнителем — причем с опытом сочинения песен. Само диско Мородер, разумеется, не придумал — в этом смысле он, скорее, был пользователем; но среди его заслуг — изобретение евродиско, одного из поджанров этой музыки. Позже Мородер работал с разными исполнителями, писал музыку для кино — она звучит, например, в «Полуночном экспрессе» Алана Паркера, в фильмах «Лицо со шрамом» и «Бесконечная история»; он также является автором композиции «Take My Breath Away», которая была написана для картины «Лучший стрелок».

После себя диско оставило множество песен, которые потом звучали на танцполах всего мира (и в СССР тоже, разумеется), воспоминания о вычурных нарядах исполнителей и совершенно безумные танцевальные движения, которые мастерски воспроизвел в «Лихорадке субботнего вечера» молодой Джон Траволта.

Bee Gees

Формальное определение диско — музыка, которая звучала в дискотеках, то есть танцевальных залах, где не предусматривалось живое исполнение. Конечно, это не совсем так; диско исполняли и вживую, и с пластинок, но верно одно: под эту музыку хорошо танцевать. Характерным примером является «Stayin’ Alive» — композиция британско-австралийского трио братьев Барри, Родина и Мориса Гиббов, которые поначалу играли рок, но потом переметнулись на строну идеологического противника и достигли там достаточно заметных высот. «Stayin’ Alive», написанная как раз для «Лихорадки субботнего вечера», стала едва ли не гимном диско. Любопытно, что в пародийной комедии «Аэроплан!» главные герои знакомятся как раз под эту песню, причем по сюжету понятно, что дело происходит в какой-то седой древности — хотя между написанием песни и фильмом прошло лишь четыре года. Просто «Аэроплан!» вышел в 1980-м, и уже тогда диско было чем-то устаревшим.

ABBA

Творческая деятельность шведского квартета пришлась как раз на годы рассвета диско, но однозначно определить их музыкальный стиль довольно сложно. К концу 70-х они были супергруппой, одной из самых известных и популярных в мире. И, разумеется, мимо диско как явления пройти не могли. В 1979-м вышел сингл «Summer Night City», а потом и альбом «Voulez-Vous» (с такими хитами, как «Chiquitita», «I Have a Dream»), который как раз и был сделан в этом жанре. Впрочем, ABBA — как обычно — интерпретировала его по-своему.

Village People

Авторы еще пары гимнов эпохи диско. Эта группа, созданная в Нью-Йорке в 1977 году, едва ли не в открытую проповедовала нетрадиционные сексуальные отношения; сценические костюмы музыкантов позже не раз использовались как символ гей-культуры (например, в комедии «Полицейская академия»). Впрочем, танцевальные хиты «Y.M.C.A.» и «Go West» звучали на всех дискотеках мира, независимо от предпочтений танцующих. Группа, кстати, существует до сих пор, хотя после альбома 1985 года «Sex Over the Phone» выпускала только сборники и немногочисленные синглы, а из первого состава остались лишь трое певцов. Приезжали они и в Россию, выступая, например, на «Дискотеке 80-х».

Earth, Wind & Fire

Еще одна американская группа, исполнявшая диско. Они, правда, не стали авторами гимнов диско, но их мелодии вполне узнаваемы, а смесь жанров — музыканты играли соул, рок и фанк (и диско, конечно) — позволила Earth, Wind & Fire всё же выделиться среди других групп, поставлявших музыку для дискотек. Группа тоже существует до сих пор и записала множество альбомов; в её составе перебывало множество музыкантов. Один из основателей — барабанщик Морис Уайт — умер в 2016-м.

Донна Саммер

Собственно, сотрудничество с Донной Саммер, чернокожей певицей из Бостона, и сделало Джорджо Мородера (и Саммер) звездой. Мородер вместе с ещё одним продюсером, Питом Белонте, сочинили для певицы материал для её первого альбома «Lady Of The Night», но настоящий успех к ней пришел после выхода сингла «Love to Love You Baby». В принципе, её песни конца 70-х были очень популярны и в США, и в Европе; она была первопроходцем жанра евродиско, а её саму называли «королевой диско». Правда, всё закончилось быстро — уже в начале 80-х диско оказалось никому не нужной музыкой, Донна Саммер начала экспериментировать с направлениями и сумела остаться на плаву, хотя и без прежней славы. Она работала вплоть до самой смерти; скончалась певица в 2012-м в возрасте 63 лет от рака легких.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах