Екатерина Гусева родилась 9 июля 1976 года в Москве. Одна из самых красивых и востребованных актрис нашего кинематографа признаётся, что без риска жизнь ей не интересна.
И зритель, и прокурор
По словам актрисы, у многих сложилось мнение: мол, Гусева — везунчик. «Думают, что мне всё само в руки вкладывается, что всё так легко по жизни». Тогда как в реальности «за результатами, которые видят все, — невидимые миру слезы. Хотя пусть думают обо мне, как о везунчике, не буду никого разубеждать!» — рассказывала «АиФ» Екатерина.
Как говорила артистка, она постоянно сомневается в себе. «У меня телефон забит диктофонными записями. Я всё время в кармане его включаю, чтобы потом послушать, как я на репетиции спела. Без конца идет самоконтроль». Все просмотры фильмов, в которых играла, не обходятся без анализа ошибок. «Как-то повторяли „Змеиный источник“, мою первую работу в кино, и я как-то впервые в жизни сумела абстрагироваться. Как зритель посмотрела картину, а не как прокурор».
«Все крутили пальцем у виска»
По признанию Екатерины, трагедия, произошедшая на мюзикле «Норд-ост», навсегда поменяла её внутренне. Гусева исполняла там главную роль Кати Татариновой и по удивительному совпадению отсутствовала в страшный день теракта в Театральном центре на Дубровке. «Раньше я думала: „Ладно, я потом ей позвоню, извинюсь, что ляпнула не то“. Нет, так нельзя. Потому что потом может быть поздно. Я научена горьким опытом». Теперь актриса и от сына и дочери требует постоянной работы над ошибками, сознательности.
Также именно мюзикл «Норд-ост» подарил ей возможность петь. «Сегодня я уже не представляю без пения свою жизнь, — говорила Гусева. — Я так счастлива, что когда-то меня взяли в мюзикл „Норд-ост“ — меня, драматическую актрису, дилетанта в музыке, не знающего нотной грамоты. Мне так хотелось играть Катю Татаринову, я шла за ролью! Несмотря на то, что все крутили пальцем у виска, создатели мюзикла Иващенко и Васильев поверили в меня. И я их подвести не могла. Тогда, 10 лет назад, „упёрлась рогом“, занималась вокалом два раза в день — утром и вечером. И сделала это! Так что своё музыкальное образование я получила в мюзикле „Норд-ост“. И с тех самых пор пою».
«Люблю рисковать»
Гусева — единственная артистка, которая пела на Северном полюсе при температуре -40 С. За что попала в Книгу рекордов Гиннесса. На вопрос, не боялась ли она потерять голос на таком морозе, актриса ответила: «Я люблю рисковать! Думала, это пройдёт с появлением детей, когда ты становишься ответственна не только за себя, но и за них. Но... Инстинкт самосохранения не знаком и мне, и моей дочери: Анечка у нас не пошла, а побежала. В меня».
Также она летала без страховки под куполом цирка на качелях из ткани, висела вниз головой, разъезжалась в полёте на шпагате... Как говорила артистка, если бы кто-то другой «непрофессионал, дилетант, который за неделю подготовился — делал бы то же самое, то крутила бы пальцем у виска!»
По признанию Екатерины, преимущество её ритма жизни — «можно есть всё, что хочешь, все калории сгорают. А я так люблю есть! Я гурман, обжора. Обожаю калорийное, сладкое, мучное, жирное». «Мы с Гедиминасом Тарандой готовились к спектаклю „Учитель танцев“, — вспоминала в интервью „АиФ“ Гусева. — Там были очень сложные верхние поддержки, когда он одной рукой брал меня за поясницу, поднимал над собой, над головой и вращал. В момент вращения вес, конечно, улетает, но все равно ему хотелось как-то ношу облегчить. А мы с ним такие обжоры, мы сладкоежки. Придем в буфет, переглянемся. Он берет ватрушку с творогом, теплую, с изюмом, она прямо дышит, и я такую же ватрушку. То есть мы ели поровну с ним. Но вдвоем в буфет не ходили уже, если понимали, что какой-то перебор уже на весах. Для меня голодание или отказ себе в еде — это вообще немыслимо. Я лучше съем на завтрак дыню, на обед арбуз, но ощущение какой-то пустоты внутри себя — это просто невозможно».
«Откуда хорошая фигура, спрашиваете? Я не могу сказать, что это благодаря конституции, — признавалась Екатерина. — Потому что у меня все-таки три толстяка в семье — и папа был полный, и мама полная, и сестра полная. Так что работа над собой. Спортивное детство, танцы, профессия. Примерка за примеркой, например, нам шьют корсеты, которые формируют талию, бедра, грудь. И корсет не резиновый. Там крючки железные. И если я не войду в костюм, то за меня роль сыграет кто-то другой. Это тоже тонизирует».
По словам Екатерины, красота — это труд. Особенно с годами. «Но сейчас у нас настолько индустрия красоты развита, что здесь главное не переусердствовать и просто остаться собой. — Размышляла актриса. — И сон еще никто не отменял, это вечный эликсир молодости и свежести, хорошего настроения и здоровья. Выбрать косметологические процедуры для актрисы не так-то просто. Вот как колоть ботокс? А чем я буду улыбаться, удивляться, радоваться, злиться — чем? На крупном плане в кино всё же видно. Слава богу, в театре нет такого, что тебя разглядывают под лупой. В этом смысле в театре молодость актера можно продлить, потому что здесь главное иметь какую-то детскость, чтобы ничего не увяло внутри. Ведь что такое старость? Я думаю, это успокоение, когда человек про себя уже всё понял и знает. Нужен какой-то непокой и желание, стремление все-таки быть лучше, и развиваться, и стремиться к чему-то, и многое успеть. Это даёт какой-то внутренний огонь».
Что же касается личной жизни, Екатерина замужем за бизнесменом Владимиром Абашкиным, владельцем художественно-производственной фирмы, занимающейся изготовлением декораций для спектаклей и передач. У пары есть сын Алексей 1998 года рождения и дочь Анна, родившаяся в 2010 году. «Я не так часто и не так подробно говорю о своей семье, о своем доме, о своих отношениях с мужем, — сказала как-то актриса. — Поэтому складывается впечатление, что в жизни Гусевой — крен в сторону профессии. Это не так, я вас уверяю. Я нахожу время и возможность себя реализовать и как женщина, и как жена, и как мама». Про признанию Гусевой, с рождением дочери Анечки в ней «появилась самодостаточность». Екатерина «перестала вести себя так, чтобы всем нравиться, потому что «теперь я в жизни сделала, то, для чего рождена: природа меня — красивую, здоровую — создавала для того, чтобы я рожала красивых и здоровых детей. Это женское предназначение. Все роли, проекты, спектакли, фильмы — это приложение. Но важно не только выполнить свою функцию и успокоиться. Это самое простое. Сложно мамой оставаться, воспитывать детей».