Примерное время чтения: 10 минут
12560

«Поиграется в игры Макса и вернется». Гитарист Левшин рассказал о Пугачевой

Александр Левшин.
Александр Левшин. / Екатерина Чеснокова / РИА Новости

Заслуженный артист РФ, гитарист Аллы Пугачевой, солист легендарных ВИА «Коробейники» и группы «Рецитал» Александр Левшин 4 декабря отмечает 70-летие. Как Левшин воспринимает отъезд Примадонны, из чего состоит его творческая жизнь сегодня — обо всем этом известный музыкант рассказал aif.ru.

Случайная встреча

Ольга Шаблинская, aif.ru: — Александр Леонидович, вы начали сотрудничать с Аллой Пугачевой аж в далеком 1980 году. Какое впечатление произвела певица?

Александр Левшин: — Я случайно познакомился с Аллой Пугачевой. Так случилось, что после первой записи на студии Алла меня пригласила в новый коллектив «Рецитал». И получилось аж на 30 лет... Могу одно сказать. Алла очень талантливая актриса и вокалистка. На сцене она творила чудеса. Людей ведь не обманешь. Миллионы поклонников. Она была любимой...

А еще она хорошо рисует. Картинку «Гулливер» на обложке этой пластинки нарисовала сама Алла. Не знаю, почему-то она не сделала ни одной своей выставки — в отличие от Андрея Макаревича* . Алла этот свой талант не афишировала, и поэтому о ее способностях художника мало кто знает.

Я выступал с Пугачевой, пока она программой «Сны о любви» не завершила концертную деятельность. Я, кстати, единственный в жизни Аллы Пугачевой, кто проработал с ней аж три десятилетия. Ничего специально для этого не делал. Просто Алла — моя важная и дорогая иллюзия в жизни. Мне все годы казалось, что Алла — родной души человек. И я, будучи идеалистом, верой и правдой служил ей. Был рядом с ней много лет! Даже сказал как-то: «Пока я буду нужен, я рядом».

— Вы ведь вместе с Пугачевой выступали в зоне Чернобыля после катастрофы. Какими запомнились те страшные гастроли?

— Чернобыль... Это большая беда. Мы ехали на концерт и не понимали, что реактор излучал по полной. Некоторые у нас после поездки заболели и скончались. У меня развилась астма, я пережил клиническую смерть. Помогли врачи в госпитале МВД и — Джуна. Много страшного видели. Например, въехали в Припять. Город пустой. Открытые окна, белье на улице — и никого... Какой-то порошок на обочине. Будто съемки триллера. И самое горестное: многие, кто был на концерте, не вернулись домой. Вспоминать не хочется.

«Это было нарочито и некрасиво»

— Не могу не спросить, как вы воспринимаете отъезд Пугачевой?

— Мне жаль, что Алла уехала. Считаю, это было нарочито и некрасиво. Можно было как-то сделать более продуманно, не обижая людей и страну. А получилось напоказ и грубо.

— Очень много обсуждается ее фраза про «холопов и рабов», но друзья Аллы Борисовны говорят, что это не про всех россиян. А какова ваша реакция на шумиху вокруг этих слов про «холопов»?

— О холопах и рабах — странная фраза. Что Алла хотела ею сказать? Думать, что в России живут крепостные, глупо. Может, она о ком-то конкретно сказала? Я теряюсь, пытаясь понять смысл этих странных слов про «холопов и рабов», когда речь идет о живущих в России...

— Как вы считаете, вернется Пугачева в Россию?

— Приедет ли Алла в родные пенаты? Я пытаюсь почувствовать ее, но... Семья полетела по линии восприятия ее мужа. Для репутации самой Пугачевой это катастрофа. Но, видимо, Алла выбрала семью. Да и счета в банках у них за границей. А почему приезжает иногда... Так сразу разорвать многое трудно. Тем более что она привыкла к поклонению. Жаль, что так... Эмиграция — это не панацея. Я бы навсегда не поехал, никогда. Покататься — это пожалуйста. Но мне уже надоело. Лучше дома. Этого отъезда Алле многие поклонницы не простят. Их же кумир бросил... А некоторые верят, что она поиграется в игры Максима* и вернется... Я же начал сомневаться.. И мне жаль... Хотелось видеть ее здесь... На пьедестале. Но пока расклад такой...

— А каково ваше мнение о заявлениях уехавших артистов Макаревича и Гребенщикова*, которые сегодня критикуют Россию?

— Некоторые наши музыканты уехали и громко критиковали и унижали россиян. Для меня это мерзко и недопустимо. Если честно, я думал, что Макаревич умнее. Выглядит его образ весьма мерзко. Типа он не хочет «прогибаться под изменчивый мир» и так далее. Но на самом деле именно он и прогнулся.

А БГ... Просто напыщенный эгоцентрист. Что-то мяукал и вещал задушевным и вкрадчивым своим голоском. Типа рокер. Но с истинной рок-музыкой никто из них и рядом не сидел. Вот «Цеппелины» и так далее — это да. А эти уехавшие, кроющие страну... Чего о них говорить. Каждый живет, как может. Кто-то, к сожалению, вот так, мерзко и напыщенно, как мы видим.

Что же касается их критики СССР. Советская культура — это великое искусство. Там и Булгаков, и Высоцкий, и много еще гениев. Это время идеализма и надежды. Как можно критиковать великих театралов? Симфонистов, писателей, поэтов... Недалекие только люди могут критиковать советское искусство.

«История не учит человечество»

— Вы неоднократно записывали песни к знаменитым кинофильмам. Чем, например, вам запомнилась работа над «Тремя мушкетерами»?

— Между гастролями иногда происходили записи для музыкальных фильмов. Помню фильм «Любовью за любовь» с музыкой Тихона Хренникова. Конечно, «Три мушкетера», где я спел за капитана де Тревиля, из-за чего на меня обиделся Лев Дуров, — он хотел сам петь эту песню. Также я участвовал и пел почти все хоровые песенки... Приятно вспоминать тот период. Были молодые и не придавали никакого значения этим работам. И кто ж знал, что «Мушкетеры» станут любимым фильмом на многие года.

— Давайте чуть подробнее о сегодняшнем дне Александра Левшина. Ваша песня «Ветер перемен» — патриотического направления, в клипе показаны наши бойцы, танки c буквой Z. Чем было вызвано желание записать подобную песню во время СВО?

— Песня «Ветер перемен» — это попытка понять, почему у каждого поколения своя война. Складывается ощущение, что история не учит человечество. Одно ясно: война — это всегда большая беда. Но она имеет право случиться только в одном случае — если ты защищаешь родных, друзей... И я решил петь эту песню как некое высказывание, свою точку зрения и понимания, во имя чего можно и нужно вставать на защиту.

— Новая песня «Любовь за плату» вышла совсем недавно, и она совершенно другая, это, можно сказать, крик души мужчины...

— Песня «Любовь за плату» имеет очень странную историю. Не зная имени поэта, увидел текст и понял, что хочу написать музыку на эти слова. И только позже я узнал, что стихотворение Михаила Гуцериева. У каждого из нас, думаю, случалась невзаимная любовь. У песни получилась сложная судьба по созданию конечного варианта. Два года мы редактировали ее. Считаю, что откровение взрослого мужчины — это новая страница в романтических стилях нашей эстрады. Обычно мы воспеваем женский мир во всех ракурсах. А тут мысли мужчины.

— С каким настроением встречаете юбилей?

— С замечательным. Мне очень повезло — мои хобби превратились в мои музыкальные и режиссерские занятия. Это большое счастье — делать то, что любишь.

Жизнь несется... Стрелки часов неумолимы. Но классно думать, что я купаюсь в любимых занятиях. Музыка меня окрыляет. Моя дача с годами незаметно превратилась в дом. У меня там студия, и я работаю над созданием новых творений. Природа завораживает. Много сочиняется. Книги пишутся.. Моя последняя книга получилась как-то сама по себе. Я решил, что надо написать не мемуары, а рассказы о людях, с кем провел на сцене многие десятилетия. Это не обычная летопись жизни. Это упоминание и попытка осмыслить, кто и как изменил культурный код. С гордостью могу сказать: меня всю жизнь окружали талантливые люди. В моей жизни, слава небесам, много происходит в сфере творчества. Даже сам удивляюсь. Несмотря на возраст, много сочиняю песен, книг, сценариев. Будто и нет этого возраста... Раздаю песни известным и начинающим артистам. Много выступлений. В общем, я в строю! Так что юбилей — это только цифра. Важно, как себя ощущаешь. А я не люблю валяться на диване.


*Физическое лицо, исполняющее функции иностранного агента

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах