В Санкт-Петербурге продолжаются съёмки остросюжетного сериала «Полицейское братство». В главных ролях — золотой состав знаменитых «Улиц разбитых фонарей» — Александр Половцев, Сергей Селин и Алексей Нилов. В команду к ним добавился герой «Убойной силы» Андрей Федорцов.
Но стоит ли вновь входить в одну и ту же реку? Об этом «АиФ» спросил Сергея Селина — легендарного лейтенанта Дукалиса.
20 лет спустя
Елена Данилевич, «АиФ»: — Сергей Андреевич, прошло более 15 лет, как вы снимались в «Улицах разбитых фонарей». Неужели так сильно захотелось дважды войти в одну и ту же реку?
Сергей Селин: — Нет, мы далеки от желания реанимировать «Улицы...». Некие параллели есть, но это не более чем совпадение. По сценарию фильма главным героям, как и сегодня всем нам, под 60. Мы встречаемся 20 лет спустя. У каждого своя история, много пройдено и пережито. Я, например, играю полковника Тарасова, который отбывает срок в колонии для бывших сотрудников полиции. Выйдя на свободу, мой герой планирует застрелить криминального авторитета, который, по мнению полковника, виноват, что его посадили.
— В одном из интервью вы говорили, что похожи на своего лейтенанта Дукалиса: такой же отзывчивый, сентиментальный. А с Тарасовым есть общие черты?
— Нет, это не Толя Дукалис. Тарасов — серьёзный мужчина, который по-взрослому оценивает сложившееся положение. Он сосредоточен, мотивирован. А когда ситуации становятся жёсткими, берёт на себя право делать мир чище, лучше. Я считаю, что в каждом персонаже, даже отрицательном, преступившем закон, надо прежде всего видеть человека.
— И как, удастся Тарасову задуманный план по ликвидации преступного авторитета?
— Честно говоря, не знаю. Проект рассчитан на год, впереди 20 серий, и сценаристы постоянно «выдают» новые истории. В каждой — свои вопросы: кто прав, кто виноват? Поэтому чем всё закончится, сейчас сказать сложно.
«Какие скандалы?!»
— За столько лет совместной работы вы со своими друзьями-«ментами» понимаете друг друга с полуслова?
— Конечно, а как иначе? Мы уже настолько знаем, кто что может, что проблем ни в чём не возникает. Скажу просто: друг от друга получаем кайф. Мы же прожили вместе целую жизнь — и сериальную, и настоящую. Давно стали не просто партнёрами, а родственниками. Больше того — родными братьями.
— Однако, несмотря на братские чувства, между четвёркой «ментов» не раз вспыхивали конфликты, в том числе из-за совместного бизнеса. А с создателями «Улиц...» у вас и Алексея Нилова возникли настолько принципиальные разногласия, что оба ушли из проекта, и продюсеры «убили» ваших героев. Как удалось погасить скандал?
— О том, что в сериале нас «взорвали», мы даже не знали. Изначально сцены гибели в сценарии не прописывались. Всё снималось без нас. Говорили, что это был ответ на наш уход из проекта и работу с другой кинокомпанией. Не хочу ворошить прошлое, но и сегодня считаю убийство Дукалиса и Ларина несправедливым. Что касается каких-то споров, из-за денег или чего-то другого, это несерьёзно. Между нами никогда никаких конфликтов не происходило. Какие противоречия? Я Лёшу Нилова знаю 38 лет, Сашу Половцева — 37, Андрея примерно столько же. Мы все поддерживаем друг друга, радуемся успехам, переживаем, если случаются неудачи. Стараемся не теряться из виду, а если надо — помочь без лишних слов.
— В популярность сериала «Улицы разбитых фонарей» тоже сначала никто не верил. Так почему же фильм имел такой оглушительный успех?
— Главная причина, почему «Улицы...» выстрелили: мы были первыми. В пору, когда царила разруха, рискнули сделать сериал. Показали «людей из нашего двора», таких же, как миллионы вокруг. О бюджете могу сказать, что несколько сцен отсняли прямо в кабинете у сценариста и действующего сотрудника уголовного розыска Андрея Пименова (позже — Кивинова. — Ред.). Играли в своей одежде, куртках и джинсах, обходились без каскадёров, дублей делали мало. Так, в серии, которую снимал Владимир Бортко, была сцена, когда грабитель разбивает стекло в пункте обмена валюты и стреляет в охранника. Принесли только одно, на второе денег не нашлось. Десять дублей репетировали, чтобы один раз ударить по стеклу в кадре. В итоге «Улицы...» посмотрели десятки миллионов человек, а слово «мент» тогда перестало быть ругательным. Поэтому считаю, что все мы вышли из «ментов».