1813

Монстры в комиксах. В Москве открылась выставка гравюр Гойи и Дали

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 5. Будем жить в чистой стране 01/02/2017
Слева - Гойя, офорт «Брависсимо!». Объяснение: «Если для понимания важны длинные уши, осёл - лучший ценитель». Справа - Дали, гравюра «Нет».
Слева - Гойя, офорт «Брависсимо!». Объяснение: «Если для понимания важны длинные уши, осёл - лучший ценитель». Справа - Дали, гравюра «Нет». репродукция

Два самых узнаваемых испанских художника всех времён. Каждый больше прославлен как живописец. А тут — 82 графические работы. Одно это способно вызвать интерес.

Особенно если знать, что серия гравюр «Капричос», запущенная Франсиско Гойей в 1799 г., в фантастической форме обличала человеческие и социальные пороки. Своего рода нравоучительный комикс, раздающий оплеухи Церкви, власти, тупости, серости и общественному идиотизму. Каждая работа была снабжена соответствующей подписью, что сделало серию исключительно успешной.

Спустя почти 180 лет Сальвадор Дали решил поработать над этой же темой. Взяв за основу офорты предшественника, он подселил кое-куда своих монстров, в некоторых местах дал цвет и снабдил работы своими подписями. Получилось ново и актуально.

Но тем не менее всё вместе сложновато для восприятия. И потому ГМИИ особое внимание уделил лекциям, что сопровождают показ. В част­ности, об истории серии Гойи расскажет профессор Мадридского университета Албаран Мартин, а о том, что двигало Сальвадором Дали, — француз­ская печатница и знакомая художника Николь Ригаль.

Офорты Гойи нашлись в собрании музея, соответствующие им работы Дали предоставил коллекционер Борис Фридман.

Выставка продлится до 12 марта. Специальный билет для неё не требуется — достаточно приобрести входной билет в главное здание музея.

Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых