Советские актеры всегда с трудом находили себе место в западном кино. Даже те, кто был звездами у себя на родине, после переезда словно утыкались в стену — мешал языковой барьер, привычка к другим условиям работы и отсутствие нужных связей; кому-то удавалось получить роли, но, как правило, небольшие и похожие друг на друга до степени смешения. Олег Видов, Савелий Крамаров — устроиться в Голливуде они смогли, конечно, но и только.
Та же судьба ожидала и актрису Галину Логинову; она правда, суперзвездой советского кино не была, но к 80-м уже вплотную подбиралась к звездному статусу. Но познакомилась с врачом из Югославии Богданом Йововичем, в 1980-м уехала из СССР, через Англию оказалась в Лос-Анджелесе, но её талант оказался ненужным для американского кино. И тогда она посвятила жизнь тому, чтобы сделать звездой свою дочь.
Милица Йовович, известная всему миру как Милла, родилась 17 декабря 1975 года. В пять лет оказалась вместе с родителями в эмиграции, в девять она начала работать моделью, а в десять мать записала её на курсы актерского мастерства. Уже в 13 Йовович сыграла свою первую роль — причем в эротической драме Залмана Кинга «Слияние двух лун». Роль была совсем небольшой, но лиха беда начало — юную актрису заметили и начали приглашать в другие проекты.
«Возвращение в Голубую лагуну», 1991
В 15 лет получить главную роль в таком масштабном и амбициозном проекте — мечта едва ли не всех начинающих актрис. Оригинальный фильм 1980 года с юной Брук Шилдс был настоящим хитом проката; ожидалось, что и сиквел-ремейк ждет успех. Но реальность внесла в эти радужные ожидания свои коррективы: в прокате тогда шли второй «Терминатор», комедии «Горячие головы!», «Голый пистолет 2 ½» и «Доктор Голливуд» с Майклом Дж. Фоксом. В общем, конкуренция оказалась слишком большой, так что стартовало «Возвращение...» лишь на 16-м месте американского бокс-офиса, а в итоге оказалось совсем провальным (сборы — $2,8 млн). Ну а Милла Йовович получила свою первую номинацию на «Золотую малину» как худшая новая звезда. Утешением может послужить лишь тот факт, что премия ей не досталась; кроме того, она была номинирована на вполне приличную награду «Young Artist Awards».
10 ярких образов Миллы Йовович в кино
«Пятый элемент», 1997
Фиаско с «Голубой лагуной» не слишком повлияло на планы Йововичей сделать из Миллы кинозвезду, да и в индустрии провал той картины, видимо, большого впечатления не произвел — плохие вещи случаются со всеми. Милла Йовович сыграла в байопике «Чаплин» жену великого комика (его роль исполнял Роберт Дауни-младший), в комедийном боевике «Каффс» с Кристианом Слейтером. А вот потом Милла сделала небольшой перерыв в кинокарьере — уехала в Европу со своей музыкальной группой. И в Европе её приметил Люк Бессон, который тогда собирался делать космический боевик «Пятый элемент»; Милла Йововович прошла кастинг на главную женскую роль — инопланетянки Лилу, того самого «пятого элемента» в оружии защиты Земли от вселенского зла. Её партнерами были Брюс Уиллис и Гэри Олдман, ну а для молодой актрисы эта роль стала пропуском в большое кино.
«Жанна д’Арк», 1999
Помимо всемирной славы, которая обрушилась на Миллу Йовович после «Пятого элемента», на съемках этой картины она наладила отношения с Бессоном, и вскоре они поженились. Их брак не был долгим — пара рассталась буквально через пару лет. Но Йовович снялась в ещё одной картине французского режиссера и продюсера — на этот раз в роли спасительницы Франции. Правда, Бессону из-за неё пришлось поссориться (и заодно судиться) с Кэтрин Бигелоу, которая должна была стать режиссером и одним из соавторов сценария, но, видимо, трудоустройство супруги было для него важнее. Фильм, кстати, получил не слишком лестные отзывы, да и в прокате показал себя значительно хуже «Пятого элемента».
«Обитель зла», 2002-2016
Сложно сказать, стал ли провал «Жанны д’Арк» причиной расставания Бессона и Йовович. Она, конечно, без ролей не осталась, хотя в киноработах начала нулевых можно выделить, пожалуй, лишь «Отель “Миллион долларов”» Вима Вендерса; эта картина получила «Серебряного медведя» на фестивале в Берлине. Но вот в 2002-м Йовович познакомилась с молодым режиссером Полом У. С. Андерсоном, у которого в фильмографии было лишь несколько фильмов средней руки; среди них была, например, «Смертельная битва» сделанная по мотивам компьютерной игры «Mortal Kombat». Очередной попыткой Андерсона залезть на игровое поле и стала «Обитель зла» — экранизация серии игр «Resident Evil» со зловещей корпорацией «Амбрелла» и толпами зомби, в которых превращаются добропорядочные граждане под действием вируса. Фильм оказался неожиданно успешным, так что семейный дуэт (правда, семьей Андерсон и Йовович стали лишь в 2009-м) начал вовсю эксплуатировать эту тему. За 14 лет было снято шесть частей, которые заработали в прокате солидные $1,23 млрд — при фактически копеечных затратах. Возможно, это была не совсем та «звездность», которую хотела для Йовович её мать; с другой стороны, на «Золотые малины» актрису номинировали и за «Пятый элемент», и за «Жанну д’Арк». Так что ещё одна номинация (за пятый фильм «Обители») общую погоду не испортила.
«Выкрутасы», 2011
Милла Йовович, в принципе, не забывает свои русские корни; она умеет говорить по-русски, вспоминает своё детство — но вот в российском кино снимается чрезвычайно редко. Роль в режиссерском дебюте Левана Габриадзе об учителе, который случайно стал тренером детской футбольной команды, актриса, видимо, получила благодаря протекции продюсера Тимура Бекмамбетова. Среди её партнеров были Константин Хабенский, Иван Ургант, Сергей Гармаш и Владимир Меньшов. И, кстати, мать Йовович тоже сыграла в этой картине небольшую роль.
«Охотник на чудовищ», 2020
Творческий союз Миллы Йовович с Полом У. С. Андерсоном продолжается вот уже 18 лет. С франшизой «Обитель зла» они вроде бы закончили и даже придумали, что будет следующим — фильм по мотивам ещё одной популярной игры «Monster Hunter». Режиссер, разумеется, Андерсон, у Йовович — главная роль, вселенной игрушки хватит надолго. Но в планы вмещался коронавирус — релиз несколько раз переносился, а когда дата уже была назначена, случился скандал с очень глупой шуткой, которая задела чувства китайцев. Теперь у 60-миллионного фильма неясные перспективы — китайского рынка ему (и, возможно, всем последующим частям серии, если они будут) не видать, а заработать в остальном мире мешает пандемия. Возможно, семейному дуэту предстоит придумать что-то другое на замену этому проекту, который «не выстрелил».