aif.ru counter
21183

Карен Шахназаров: на месте Запада я бы тоже хотел ослабить Россию

«Западные элиты боятся Россию не потому, что она "завтра нападёт", а просто потому, что наша страна - слишком сильный соперник», - говорит режиссёр.

Карен Шахназаров: «На самом деле очень много положительного происходит в стране».
Карен Шахназаров: «На самом деле очень много положительного происходит в стране». © / Игорь Харитонов / АиФ

На нас сегодня оказывается такое массированное давление в мире, что поневоле подумаешь: Запад боится нас как сильного конкурента и поэтому пытается загнать в экономический и политический угол... На слабого соперника ведь никто не станет тратить силы. Есть ли надежда, что мы снова станем сверхдержавой, как во времена СССР?

Досье
Карен Шахназаров. Родился в 1952 г. в Краснодаре. Кинорежиссёр, сценарист, гендиректор киноконцерна «Мосфильм». Народный артист РФ. Снял картины «Мы из джаза», «Зимний вечер в Гаграх», «Курьер» и др. Дважды лауреат Госпремии РФ.

Отвечает режиссёр Карен Шахназаров

- Россия действительно необыкновенным образом быстро восстанавливается после того развала, который был у нас в 90-е годы. Соответственно, наша страна стала предъявлять какие-то претензии в международном плане. Согласен: Запад реально не заинтересован в том, чтобы мы были сильными. Но ничего необычного я в этом не вижу! Если бы я был на месте Запада, я бы тоже не хотел такого конкурента. Зачем мне это? (Улыбается.) Огромная страна с колоссальным потенциалом! Западные элиты боятся Россию не потому, что она «завтра нападёт», а просто потому, что наша страна - слишком сильный соперник. Всегда сильного стараются каким-то образом ослабить. Кстати, и Россия, когда была возможность, тоже много раз в истории старалась ослабить своих конкурентов. 

Ольга Шаблинская, «АиФ»:​ Вы сейчас высказали не самое популярное мнение, Карен Георгиевич... У нас и в народе, и в СМИ, и в соцсетях любят рассуждать: Россия только и делала, что защищалась от нападок. А вы говорите, что мы «тоже хороши».

- Так устроена жизнь! Например, в течение холодной войны мы пытались ослабить Соединённые Штаты как своего основного соперника. Строго говоря, когда США воевали во Вьетнаме, мы помогали Северному Вьетнаму. Таким образом мы, конечно, ослабляли и своего соперника - Америку, которая в результате потерпела там сокрушительное поражение.  

Это называется политическая борьба между странами. Так этот мир устроен. Но наши либералы подобные рассуждения воспринимают в штыки: «Ты антизападник, если видишь в Западе врага». Меня действительно удивляет порой их мнение, что Запад вовсе не хочет нас ослабить. Конечно, хочет! Он и должен хотеть! При этом вовсе не обязательно, что Запад непременно хочет уничтожить Россию. Хотя думаю, что, если Россия распадётся, Запад будет это приветствовать. Для них тогда всё будет легче и лучше. Но у нас-то совсем другие цели! Мы, наоборот, хотим занять то место, которое, мы считаем, нам принадлежит по праву. У нас есть свои государственные интересы. 

Кому будет лучше?

- Вот вы сейчас говорили про нашу помощь Вьетнаму. И сразу возникает закономерный вопрос по поводу Сирии... 

- Я очень рад победам и успехам, которые имеет в Сирии Российская Федерация. Хотите - не хотите, но Россия - такого огромного масштаба страна, что не может не принимать участия в геополитической борьбе. Она просто тогда погибнет. 

Конечно, нам нужно присут­ствие в таком важнейшем районе, каким является Ближний Восток, где сосредоточены огромные запасы нефти, газа, плюс этот район примыкает к нашим южным границам. Поэтому то, что Россия участвует в сирийской операции, правильно и даже неизбежно. Я знаю эту позицию: зачем нам лезть туда, зачем нам лезть сюда? Но в политике - как в жизни: если ты ничего не делаешь, ты проигрываешь. Если у тебя нет никаких интересов, если ты отовсюду уходишь, то это место занимают. А в конечном счёте займут и твоё место личное! Поэтому страна таких огромных размеров, которая находится и в Азии, и в Европе, должна участвовать во всех мировых процессах. 

Но существует ещё и другая позиция... У меня есть знакомые, которые говорят: «А нам не надо большую страну. Пускай даже распадётся Россия - люди будут лучше жить». Это очень умные люди, нельзя назвать их предателями, они искренне считают: а зачем нужна страна в таких масштабах? Лучше, чтобы она была меньше. Вот распадётся она на части, и будут они жить как маленькие страны - Бельгия, Швейцария... Но только всё дело в том, что если Россия начнёт распадаться, то я сомневаюсь, что кто-нибудь останется в живых из тех, кто живёт в этой стране. Поскольку развал государства таких масштабов с таким количеством ядерного оружия может привести к катастрофическим последствиям. Весь мир может взорваться! 

- Да и мне очень сомнительно, что если Россия распадётся, то все её бывшие части вдруг возьмут и заживут как Бельгия...

- В том-то и дело! К сожалению, заживут не как в Бельгии, а как в Сирии сейчас. Будет то, что сейчас происходит на Ближнем Востоке. Поэтому в этом смысле я поддерживаю стержневую идею Путина - целостность страны. Сохранить страну, не дать ей развалиться. Тем более мы уже проходили опыт этот в 90-е годы... Так вот, это всё может повториться, только в масштабах совершенно беспрецедентных. 

О чём забыли?

- Вы сказали, что Россия снова становится сверхдержавой. Но тем не менее у народа порой очень упаднические настроения....

- Я тоже вижу много проблем. Но также я вижу, что всё-таки в России очень больших успехов за последние 25 лет достигли... А ваш вопрос... Это свойственно нам - всё видеть в чёрном цвете. Русские по своей сути пессимисты. Это национальная черта. Невозможно представить себе русского, который, как американец, на вопрос: «Как дела?» - отвечает: «Прекрасно». Он в лучшем случае скажет: «Ну, ничего». 

Я езжу по стране и вижу, как она изменилась, причём в лучшую сторону по сравнению с Советским Союзом. Мы уже почти забыли, что такое дефицит! Вот я ехал из Тулы недавно: бесконечное число магазинов, рынков... Но это же всё надо было построить, грузовики, большегрузы должны приехать, пройти таможню, где-то остановиться, что-то доставить. Это гигантский труд и гигантское строительство. 

Да, другое дело, что в советское время заводы и дороги строили герои-комсомольцы, а современные магазины строили в основном люди, которые вышли из бандитов, мягко говоря. Но они всё равно что-то создавали. То есть инфраструктура потребления в стране в целом налажена. А Москву начала 90-х помните? Сегодня же это огромный светлый город, который превосходит по красоте, сфере услуг и комфорту многие европейские столицы. Как этим можно не гордиться? Нам нужно 10-15 лет развития. Разрушать - всегда быстро, а строить - нужно время. 



Оставить комментарий
Вход
Лучшие комментарии
  1. Neworc Ucruchaevitch
    |
    15:49
    27.05.2016
    5
    +
    -
    эдик: предприятия, работающие по всей России основные налоги платят по головному офису - а он в Москве. Там же и туп-мэнэджеры сидят с самой большой зряплатой. Там и депутаты.... Так что - выкачивают....
  2. Neworc Ucruchaevitch
    |
    15:51
    27.05.2016
    4
    +
    -
    Ферапонт: БОМЖи при СССР были. Даже слово это оттуда
Комментарии (23)
  1. Николай Иванов
    |
    07:34
    27.05.2016
    0
    +
    -
    Я думаю страна уже начала распадаться. И первые куски-Москва и Питер,Чечня,Тюмень. Это уже отдельные государства. И им давно начхать на всех остальных. Видимо Шахназаров ездил по стране по другим дорогам.
  2. Ирина
    |
    11:16
    27.05.2016
    0
    +
    -
    Николай Иванов: очень странно, что ЕР и Путин на выборах в Москве набирают меньше всего голосов, а вот именно в тех регионах, где пишут такое и ноют, они набирают под 100%. Почему? Вас все устраивает? Тогда зачем ныть? Про стоматологию: в области (не в Москве!!!) я вылечила зуб за 11 тыс. Обыкновенная пломба, не золотая.
  3. Валерий Волков[mailru]
    |
    14:23
    27.05.2016
    0
    +
    -
    Николай Иванов:Мы живем в сказачной стране.И в сказке о Царевне лягушке описано наше будущее.
  4. В своих рассуждениях Карен Шахназаров представляет людей, разваливших Советский Союз умными, а не предателями. Интересно, каких успехов эти "умельцы" добились за последние 25 лет, чьи успехи так радуют уважаемого Карена? Ведь всё хорошее, чем мы сейчас гордимся, в частности, в киноискусстве, нам досталось от советского прошлого. Не говоря уже о ТУ-160 и крылатых ракетах. Сегодня более уместен вопрос, поставленный в студенческом ф-кампусе - Есть ли будущее у капитализма, к которому изо всех сил рвались политики 90-х годов. И далее. Прежде всего - мы не пессимисты, как считает Шахназаров - только чувство оптимизма привело Россию к победе над Наполеоном в 1812 году и Победе 1945 года. А замену советского "дефицыта" на отравленные продукты питания Карен , защищающий капитализм и занятый поездками по стране, не видит. Нам нужны не большегрузы, а железные дороги, как это установили немцы во время Отечественной войны еще в 1941 году. И наконец, не понятно, чем бандиты лучше комсомольцев. Только теперь нам потребуется для развития и выхода из тупика не 15-20 лет, как считает Карен, а все 200. Разве хорошо, что у нас на Юго-Западе Москвы, ради комфорта отдельных лючей закрыли даже хлебную палатку в зоне доступности пенсионеров. Владимир Барановский.27.05.2016
  5. Ферапонт
    |
    08:34
    27.05.2016
    -1
    +
    -
    "Я езжу по стране и вижу,как она (Россия) изменилась,причем в лучшую сторону по сравнению с Советским Союзом".Я младше Шахназарова всего на 3 года,и в КПСС не состоял,как он.Не знаю,по каким городам он ездит.В СССР бомжей не было вообще,в отличие от сегодняшней России!!! А сколько людей ходят с запущенными зубами!!! И это не только пенсионеры,но и молодежи сколько угодно!!! А всё потому,что талонов на бесплатное лечение почти не получить легальным образом,а на платное лечение денег нет.В СССР такого не было!!! В СССР деньги на лечение детей не собирали сплошь и рядом,как это происходит в России!!! И ещё очень и очень много,чего можно рассказать,что было СССР и чего нет сейчас в России! И ещё одно."Сегодня же это огромный светлый город (Москва),который превосходит по красоте,сфере услуг и комфорту многие европейские столицы".Тут ничего удивительного нет.Со всей страны деньги выкачиваются в Москву.Она давно стало отдельным государством.Там и жители за ЖКХ платят не более 10% от дохода,а если больше,то компенсации идут. Когда как по всей стране это происходит только после того,как плата превысит 22%!
  6. эдик
    |
    09:07
    27.05.2016
    0
    +
    -
    Ферапонт: С вами можно поспорить. - 1) Деньги в Москву наверно не выкачивают, а деньги сами туда двигаются, также, как и предприимчивые люди. Этакий пылесос получается сам собой. Аналогичная картина и в других странах. 2)Бесплатное лечение зубов, если порассуждать, вобщем-то несправедливо. Потому, что зубы плохие у некоторых людей, и при бесплатном лечении получается, что это за счёт тех, кто к врачам и не ходит, а налоги платит. К тому же не кушайте сладкого.
  7. Neworc Ucruchaevitch
    |
    15:51
    27.05.2016
    4
    +
    -
    Ферапонт: БОМЖи при СССР были. Даже слово это оттуда
    • Ферапонт
      |
      17:30
      27.05.2016
      0
      +
      -
      Neworc Ucruchaevitch: "БОМЖи при СССР были."Не знаю,я не видел ни одного,хотя как раз во времена СССР довольно много поездил по стране.И даже три месяца в середине 70-х прожил в Москве.Может и были единицы,но сколько их сейчас...!!!
      • Ишак Матрос
        |
        22:40
        27.05.2016
        0
        +
        -
        Ферапонт: Да хватит уже этой болтовни: "я не видел ни одного"! А я ВИДЕЛ во Владивостоке КУЧУ бомжей в конце 80х. Из них тогда можно было АРМИЮ набрать, готовую на любую гадость и подлость, и за гроши. Возможно, в следующих за 80ми, в 90х, все эти люди весьма пригодились кому-то. Ой, "сколько их сейчас!" А сколько? Ну, приведи цифры, сколько их сейчас, если ты ими располагаешь. А кудахтать и причитать мы все мастера.
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Как выбрать натуральный майонез?
  2. Что говорится в отчете США об аварии на Чернобыльской АЭС?
  3. Как хотят выявлять алкозависимых сотрудников?


Самое интересное в регионах
Роскачество