Лидер группы Uma2rman Владимир Кристовский в интервью aif.ru рассказал о своём отношении к отмене русской культуры на Западе, 20-летии группы, онлайн-концертах в пандемию, новых песнях и клипе, снятом в космосе.
Владимир Полупанов, aif.ru: — Володя, что у вас с братом Сергеем в жизни хорошего происходит?
Владимир Кристовский: — Что бы ни происходило в нашей жизни, всё хорошее. Дети рождаются и растут. В прошлом году мы с Сергеем сравнялись по количеству детей — 6-6, ничья (у старшего брата Владимира — Сергея младший сын Кузьма родился в ноябре 2022 года — Ред.), новые песни пишутся, клипы снимаются, концертов достаточно. Ближайшие — 9 июля в Санкт-Петербурге в пространстве «Флагшток», а 26 июля в Москве впервые сыграем вместе со струнным квартетом, поплывём с Северного речного вокзала на корабле «РИО-1». Приходите, будет очень атмосферно!
— То есть концертная деятельность полностью восстановилась после пандемии?
— У нас и в пандемию было достаточно выступлений. Только онлайн.
— И монетизация была?
— Монетизация у концертов была, да. Только ехать из Москвы никуда не надо было. Большие компании устраивали корпоративы для своих сотрудников таким образом: арендовали большую студию в Москве со сценой и камерами. Мы играли живьём классные концерты. И все сотрудники смотрели наши выступления онлайн. Обычно на корпоратив можно пригласить 100-200 человек. А на такой — сколько угодно.
— Недавно видел ваше выступление на рок-фестивале «Кардиограмма» в Екатеринбурге и обратил внимание, что у вас стало больше танцевальных песен. Это так?
— У нас много лирики, но в концерт её много не попадает. Потому что не хочется, чтобы народ грустил на наших концертах. Поэтому мы лирику очень дозированно играем. И складывается впечатление, что мы танцевальный коллектив.
— Это правда, что песня «Проститься» написана под влиянием творчества Олега Митяева?
— Изначально в моей тетрадке, где я писал эту песню, она называлась «Бардовская». Многие люди поначалу считали, что эта песня Олега Митяева. Она похожа на какие-то его творения. И мне это очень льстит. Всё влияло на меня каким-то образом, в том числе и песни Митяева, которого я очень люблю. Считаю его безумно талантливым человеком.
— Одна из ваших новых песен называется «Коромыслова башня». Это история о девушке, спасшей ваш родной Нижний Новгород от набега?
— Да, так и есть, эта песня посвящена Нижнему Новгороду. Я увлекаюсь историей, изучаю разные времена и эпохи разных стран. И, конечно, мимо истории родного города не мог пройти. Одна из башен Нижегородского кремля называется Коромыслова. Есть легенда, почему ей дали такое название. Одна смелая девушка, отправившись утром за водой с коромыслом, отвела от города вражеское войско астраханских татар во главе с Саид Гиреем, «ушатав» десятерых вражеских воинов. К сожалению, не сохранилось никаких исторических свидетельств про неё. Поэтому я додумал эту историю — кем она могла быть, явно ведь непростая барышня. И я домыслил, что, скорее всего, была дочь кузнеца, которая помогала отцу в работе. Героиня песни у меня владеет коромыслом как боевым оружием.
— Примерно год назад вы выпустили клип на песню «Звёзды». Он на самом деле снимался в космосе?
— Да, впервые в истории российской космонавтики и музыки клип снимался в космосе, на борту МКС.
Когда у нас появилась эта идея — снять клип в космосе, я и представить не мог, что это вообще реально. Космонавт играет и поёт на орбите, а мы с группой — здесь. Тогда мы уже знали, что на МКС по просьбе космонавта Сергея Корсакова отправили гитару, её доставили на специальном корабле-грузовике, на котором на МКС отправляют грузы для экспериментов, запасы воды и питания для космонавтов.
Переговоры с Роскосмосом длились около полугода, с апреля по сентябрь. У космонавтов ведь рабочий график по часам расписан, выкроить свободное время почти невозможно.
Но у нас всё получилось! Все кадры на орбите сделал сам Сергей. Кстати, снимал он на профессиональную кинокамеру Red Monstro, которая осталась на борту после фильма «Вызов». Режиссёр клипа Виталий Капитонов придумал, что титры в конце клипа нужно снять в невесомости. Сергей рассказывал потом, что это был самый непростой момент —запускать листы так, чтобы в состоянии невесомости листы бумаги летели строго сверху вниз.
— Ваш последний альбом вышел в 2018 году. Альбомами больше не мыслите?
— Я сейчас мыслю именно альбомами. У меня большая идея и цель — ближе к зиме, когда будет чуть больше времени (летом очень плотный график), мы хотим выпустить альбом из 20 лучших песен с симфоническим оркестром к 20-летию группы.
— Из последнего альбома «Не нашего мира» какие войдут в этот сборник?
— Это тот, который «на любителя», «тяжелый» (смеётся)? Ещё подумаю. Но точно возьму «Любимый город» про родной Нижний Новгород.
— Отмена русской культуры на Западе какие чувства вызывает?
— Это просто пропагандистские движения для того, чтобы, условно говоря, ты у меня спросил об этом в интервью. Или для телевизора, чтобы позлить российских бабушек, которые смотрят новости. Не более того. Простым европейцам всё равно, кто там что запрещает. Они живут своей жизнью. Если кому-то нравятся Чайковский и Достоевский, эти запреты никак не влияют. Это даже обсуждать смешно. Как можно запретить русскую культуру? Тем более сейчас, когда информационное поле открыто. В интернете ты можешь найти всё что угодно, посмотреть и послушать любой контент. Даже прилететь в Россию и сходить на балет, если он тебя интересует.
— А сам сегодня бываешь за границей?
— Сейчас, конечно, очень непросто попасть в Европу. Но тем не менее иногда мы туда летаем навестить друзей.
— К русским там настороженное отношение, ненависть, русофобия?
— У нас друзья русские. С иностранцами я там не особенно и общаюсь. Друзья и родственники друзей, даже некоторые немцы, как правило, знают мою музыку. У одной русской подруги муж немец, который является моим поклонником. Мы не ведём разговоры о политике. Европейцы живут своей жизнью, в большинстве своём их не беспокоят события, которые происходят дальше границ их родной страны. На уровне политиков есть негатив — русофобия, санкции и т. д. А среди простых людей ничего такого нет, я лично на себе не испытал.