Примерное время чтения: 10 минут
8637

Илзе Лиепа: «Тело нужно воспитывать»

АиФ Здоровье №50. Большая стирка: порошок или гель? 10/12/2015
Илзе Лиепа.
Илзе Лиепа. www.globallookpress.com

Как вспоминает сегодня Илзе, ей было 9 лет, когда она поступила в хорео­графическое училище. Папа тогда сказал ей: «Запомни, твоё детство закончилось. Твоя жизнь теперь посвящена балету».

Сегодня Илзе — в свободном плавании. Она по-прежнему выходит на сцену в сольных и концертных балетных программах, а ещё играет в драматических спектаклях, пропагандирует пилатес. И твёрдо уверена: пока вы танцуете, вы молоды.

К станку! Балетному

Юлия Шигарева, «АиФ. Здоровье»: Илзе, вы сейчас реже выходите на сцену. А у станка по-прежнему каждый день занимаетесь? Или уже можно себя пожалеть?

Илзе Лиепа: Я очень стараюсь, чтобы это было каждый день. У меня есть программа-минимум и программа-максимум. Так что если не одной, так другой я точно придерживаюсь. Тем более что у меня перед глазами пример моего брата (Андрис Лиепа — народный артист России, режиссёр и продюсер, основатель Благотворительно фонда имени своего отца. — Ред.), который каждый день делает балетный экзерсис. Даже если мы приезжаем на гастроли в какие-нибудь Арабские Эмираты или страну, где смена часового пояса ещё более заметна, Андрис скорее не поспит, чем не позанимается.

Фото: www.globallookpress.com

— Не жалеть себя вообще свойст­венно артистам балета. И самое главное — без всякой гарантии, что все эти муки будут оправданы славой...

— Понимаете, балет — это особый мир. Эту профессию ты, по сути, выбираешь лет в 9. В этом возрасте угадать, что тебя ждёт впереди, хватит ли тебе таланта стать премьером, практически невозможно. Но тут очень важно, какие установки в детей закладывают взрослые. Знаете, как нас с Андрисом воспитывал отец? Он никогда не говорил нам: «Вы непременно должны стать звёздами». Ему было гораздо важнее, чтобы мы любили профессию. Потому что прекрасно понимал: всё сложится успешно только в том случае, если мы полюбим это дело — такое сложное, где каждый день надо себя преодолевать, где ты постоянно вынужден терпеть боль, где тебя преследуют травмы. Все балетные знают: если у тебя вдруг ничего не болит — это редкий случай.

— Не знаю, что в принципе может оправдать ситуацию, когда ты просыпаешься с мыслью: сейчас опять будет больно!

— Знаете, на этом пути наступает момент, когда ты засыпаешь и думаешь: скорее бы завтра! Потому что ты уже почувствовал вкус созидания. Я вижу это по моей маленькой дочке. Когда я ей в первый раз потянула подъёмчик или попыталась посадить её на шпагат, она пищала и отбивалась. Но мы потихоньку занимались... И вот сейчас ей уже 5 лет, я везу её с занятий, а она просит: «Мамочка, а можно, чтобы занятие было не один час, а четыре?» Ну я же её не заставляю говорить это! Она просит сама.

Фото: www.globallookpress.com

Никаких перекусов!

— На ваш профессиональный взгляд, как лучше поддерживать себя в форме: пару раз в неделю нагружаться по полной или же давать нагрузку по чуть-чуть, но каждый день?

— Тут советовать что-нибудь трудно. Если это будет два-три раза в неделю, но при этом вы проработаете каждую группу мышц, то для женщины, живущей в ритме большого города, или молодой матери, у которой много других забот, этого будет достаточно.

Очень приветствую занятия балетным экзерсисом — там есть упражнения, которые вполне могут делать и те, кто не занимался балетом профессионально. Отрадно, что женщины стали обращать внимание на культуру тела. Именно на воспитание тела, а не просто выматывание себя физической нагрузкой. И я вижу, как благодаря этому меняется их внутренний облик.

Ведь балет — это система тренировок, которая оттачивалась веками. В балете рука движется по определённой траектории, и к ней присоединяется движение головы, а если всё это ещё и сопровождается музыкой... Это приводит в состояние гармонии. И молодые девочки, мои ученицы, которые это прочувствовали, получают от занятий огромное удовольствие, а вместе с ними и я испытываю радость.

Так же и взрослая женщина, сделавшая утром балетный станок, на работу уйдёт совсем в другом настроении. И нужно-то для этого всего минут 15–20! Ну и сила воли, конечно!

Фото: www.globallookpress.com

— «Диета» — подозреваю, что это слово сопровождает вас всю жизнь. Вы в еде гурман или можете спокойно ограничивать себя?

— Да, вы правы. Я всегда была вынуждена думать о весе, о физической форме. Потому что, как любая нормальная женщина, люблю и сладкое, и булочки. И на гречневой каше сидела, и разгрузочные дни устраивала. Поэтому слово «диета» для меня много значит.

У меня несколько лет назад даже вышла книга «Метод Лиепа» — в ней ответы на множество «женских» вопросов: что есть, как есть, чем заниматься. Мы же сейчас все очень много всего знаем — и про раздель­ное питание, и про всевозможные системы контроля за весом. Но я хочу обратить внимание на самую, на мой взгляд, главную проблему — перекусы. У нас, русских женщин, это, как правило, чай или кофе с печеньем или конфетами. Так вот это самое вредное для фигуры, что только может быть! В маленьком прянике, если вы съедаете его каждый день, кроется большая опасность. Поэтому найдите в себе силы заменить эти сладкие перекусы на простую воду или чай без сахара — и сразу заметите эффект.

— Но это же уныло — пить пустой чай!

— Уныло, согласна. Если уж очень хочется чем-то скрасить себе этот перекус, возьмите крекер и мёд. А шоколад уберите подальше в ящик! И обращайте внимание на то, что вы едите, когда и в каком количестве. Без дисциплины питания никаких положительных эффектов не дождёшься.

Фото: www.globallookpress.com

Займитесь детьми!

— В одном из интервью вы процитировали очень интересную фразу: «По тому, как ведут себя женщины, можно судить о духовном состоянии нашего общества». Глядя на наших женщин, что можно сказать про наше общество?

— Русские женщины — это прежде всего чувство долга. Это умение совмещать материнство с успехом в профессии, это внутреннее достоинство, это вера в Бога.

— Ну, в русских женщинах я и так не сомневалась — я про общество... И про отношение в нём к женщине.

— Знаете, я бы не про общество рассуждала, а про воспитание. Причём воспитание самых маленьких. Потому что оценивать взрослых поздно — они уже сформировались. Поэтому я бы всё внимание сейчас сосредоточила на детях. С ними — 3-, 6‑летними — надо работать. И прежде всего прививала бы им культуру — в широком смысле этого слова. Мой фонд «Культура — детям» совместно с радио «Орфей» начал программу «Музыка в школе и дома». Если сердце ребёнка с самого нежного возраста открыто классическому искусству, поверьте, он вырастет другим человеком.

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах