Примерное время чтения: 9 минут
11476

Два артиста. У Максима Галкина был предтеча, служивший Третьему Рейху

Признанный в России иноагентом Максим Галкин.
Признанный в России иноагентом Максим Галкин. АГН Москва

Россия за свою тысячелетнюю историю видела многое, и почти каждому случаю, который кажется не имеющим аналогов, всегда можно найти нечто сходное. И то, что происходит сегодня с определенной частью отечественной «богемы», тоже не ново.

«Как я могу быть нейтральным?»

Признанный в России иноагентом Максим Галкин сейчас потешает эмигрантскую аудиторию юмором весьма специфического формата. Стараясь шутить на злобу дня, Галкин до высокого слога политической сатиры явно недотягивает.

«Меня попросили быть нейтральным. Уже нет... Как я могу быть нейтральным?» — заявил артист на концерте в Дубае и на клич бандеровцев, прозвучавший из зала, охотно ответил: «Героям слава!»

Какая уж тут «антивоенная» позиция, которую пытался рисовать Галкин после начала СВО? Здесь абсолютно четкая поддержка врагов России, и чем дальше, тем больше.

Особенно мерзко то, что на сторону нацистов встал внук кавалера трех орденов Красной Звезды, а также сын бывшего главы начальника Главного бронетанкового управления Министерства обороны СССР.

Мертвые сраму не имут: генерал-полковник Александр Галкин, скончавшийся в 2002 году, свидетелем предательства собственного сына не стал.

«Множество самых подлых шуток про российскую армию»

«На концерте Максима Галкина в Дубае, во время которого он сказал „Героям слава“ в ответ на „Слава Украине“, прозвучали следующие шутки, — написал в своем Telegram-канале писатель Захар Прилепин. — Галкин пошутил про „боевых уток“, „биологическое оружие“ и вспомнил, „откуда на Беларусь готовилось нападение“. „Дайте, дайте мне эти грибы, я тоже так хочу“, — пошутил Галкин. Там вообще множество самых подлых шуток про российскую армию. Также он высмеял заявления о „спящих нацистах“ в РФ. „Они спали 15 лет, их еще Ющенко ввел в этот сон. Их разбудили, слава Богу они не успели напасть на Соловьева“, — пошутил Галкин. Ссылку на видео давать не буду. Лучше вот что напомню. В 2004 году Максим Галкин получил государственную награду — медаль „За веру и добро“. В 2006 году — Орден Дружбы! — „За многолетнюю плодотворную деятельность“. В 2013 году Орден Почета Кузбасса. В 2017 году — премию ТЭФИ. И это не все. У Александра Зиновьева и Льва Гумилева не было государственных наград, кроме военных медалей... Не будем, впрочем, множить эти списки, к чему. Вот наше государство до 2022 года. И вот его главный артист. Все было именно так и никак иначе».

Но, как уже говорилось, отечественная история видела многое, и такой артист, как Галкин, в ней не первый.

Незаслуженная реабилитация

В 1993 году был реабилитирован Всеволод Александрович Блюменталь-Тамарин, приговоренный в 1942 году к смертной казни Военной коллегией Верховного суда СССР за измену Родине.

В решении о реабилитации говорилось, что он реабилитируется «по формальным обстоятельствам». Вот как эти обстоятельства описаны в статье 5 закона Российской Федерации «О реабилитации жертв политических репрессий» от 3 сентября 1993 года № 5698-1: «Признаются не содержащими общественной опасности нижеперечисленные деяния и реабилитируются независимо от фактической обоснованности обвинения лица, осужденные за:

а) антисоветскую агитацию и пропаганду;

б) распространение заведомо ложных измышлений, порочащих советский государственный или общественный строй».

Мать Всеволода Блюменталь-Тамарина, Мария Михайловна Блюменталь-Тамарина, вошла в число первых 13 человек, которым было присвоено звание «Народный артист СССР».

Новая жизнь

Пошедший по театральной стезе отпрыск в годы Гражданской войны выражал преданность сначала красным, потом белым, потом снова красным и избежал проблем благодаря заступничеству матушки, которую очень уважал сам нарком просвещения Анатолий Луначарский.

В итоге Блюменталь-Тамарин влился в ряды новоявленной советской творческой интеллигенции и уже в 1926 году был удостоен звания «Заслуженный артист РСФСР».

При этом постановление правительства на специально организованном творческом вечере зачитывал лично нарком Луначарский. И в последующие пятнадцать лет артист жил на широкую ногу, избежал репрессий и вообще каких-либо преследований.

К своему 60-летию в 1941 году артист готовил программу, основанную на произведениях Лермонтова. С ней он и отправился на гастроли в начале лета. Начало войны застало его в Черновцах. Блюменталь-Тамарин вместе с женой и дочерью срочно вернулся в Москву. Ему за свою судьбу беспокоиться на приходилось: в числе других известных актеров он получил право на эвакуацию вместе с семьей.

Побег к Гитлеру

Однако уезжать заслуженный артист РСФСР и не думал.

Много времени он проводил на своей даче под Новым Иерусалимом. Как потом выяснится, туда он свозил ценные вещи и архив. К нему не раз приезжали представители властей, вежливо интересуясь, когда артист собирается эвакуироваться. Каждый раз Блюменталь-Тамарин находил предлог для отсрочки. Когда закипели бои на ближних подступах к Москве, он и вовсе исчез. Вместе с семьей заслуженный артист РСФСР прятался в землянке, как и некоторые другие обитатели дачного поселка НИЛ (Наука. Искусство. Литература).

Когда территорию захватили гитлеровцы, он вышел к ним, сообщил, что является наполовину немцем и хочет помогать великой Германии. Уже в январе 1942 года он оказался в Берлине. А 2 февраля 1942 года он впервые выступил по радио, обращаясь с призывом к советским гражданам не защищать сталинский режим и подчиниться «немцам-освободителям». С этого момента его пропагандистские выступления стали регулярными. Иногда, имитируя голос Иосифа Сталина, он зачитывал несуществующие приказы и распоряжения советского командования.

Вот за эту деятельность Всеволоду Блюменталю-Тамарину и был вынесен заочный смертный приговор — как говорится, по подвигу и награда.

«Сеть этих ловушек для русской молодежи выпускала десятки тысяч полуграмотных, с блатным одесским языком, бездарных и чудовищно наглых актеров»

Помимо выступлений по радио, актер писал статьи для коллаборационистской прессы. Чтобы понять, что это были за статьи, достаточно привести отрывок из публикации в газете «Новое слово» за март 1942 года: «Театральные студии руководились жидами Любимовыми-Ланскими (бывшим провизором из Елизаветграда), Леонидовым, Таировым (Корнблит), Раппопортом (театр Вахтангова) и тысячью других евреев, создавших чуть ли не при каждом заводе театральные студии, школы и так называемые самодеятельные кружки. Сеть этих ловушек для русской молодежи выпускала десятки тысяч полуграмотных, с блатным одесским языком, бездарных и чудовищно наглых актеров, не знающих ни истории русского театра, ни русской литературы, ни русской драматургии. Эти волны жидовствующих наглецов, сильных только в „азбуке коммунизма“ и „политграмоте“, захлестывали русскую драму, громя чудесное наследие великих школ Мочалова и Каратыгина. Руководимые Мейерхольдом и его учениками, они роились как навозные мухи в весенний день. Кремлевские жиды Каменевы, Зиновьевы, Землячки, Диаманты, Шверники субсидировали из государственного кармана эти, с позволения сказать, школы и студии, которым не хватало только изучения Талмуда, чтобы вполне сделаться „хедером“».

В общем, Блюменталь-Тамарин желал угодить новым хозяевам с тем же рвением, с каким Максим Галкин сегодня пытается угодить русофобам за рубежом.

Акция возмездия?

Чем ближе был конец войны, тем мрачнее становился заслуженный артист РСФСР, понимавший, что его побег на сторону Гитлера оказался фатальной ошибкой.

10 мая 1945 года Блюменталя-Тамарина нашли мертвым в Мюнзингене. Что там приключилось, доподлинно неизвестно. Многие грешат на Игоря Миклашевского, племянника артиста, в 1943 году также перебежавшего к немцам. Правда, побег Миклашевского, в отличие от дяди, был «липой» — молодой человек был внедренным агентом советской разведки. Считается, что Миклашевского нацеливали на ликвидацию самого Гитлера, но затем эта операция была отменена.

Сам он благополучно вернулся на родину, был награжден орденом Красной Звезды, впоследствии много лет успешно работал тренером по боксу.

Совершил ли Миклашевский возмездие, либо Блюменталя-Тамарина настигла смерть от чьей-то другой руки, но он определенно получил то, что заслужил.

А вот реабилитация покойного коллаборанта в начале 1990-х — явный признак психического нездоровья российского общества той поры.

Галкину, если он не знает истории данного заслуженного артиста РСФСР, неплохо бы с ней познакомиться. Времена сегодня, конечно, «вегетарианские», и смертная казнь в России не практикуется, но предателей в наших краях не любили испокон веков.

Оцените материал
Оставить комментарий (2)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах