Чем запомнилась актриса Ирина Печерникова?
На 75-м году жизни скончалась актриса театра и кино, заслуженная артистка РСФСР Ирина Печерникова.
«Она сегодня вечером скончалась, пока причина смерти неизвестна, мы сидим, ждем полицию», — приводит ТАСС слова подруги Печерниковой, актрисы Нины Давыдовой.
Дата прощания пока неизвестна.
Ирина Печерникова скончалась за день до своего 75-летия. Она родилась 2 сентября 1945 года в Грозном, где работали по распределению её родители-геологи, но выросла в Москве, на Ленинском проспекте. Её судьбу определила соседка, актриса Руфина Нифонтова. Девочка тоже начала мечтать о сцене и готовиться к поступлению в театральный вуз. Она занималась в разных кружках, в том числе и в драматическом, а после школы поступила в Школу-студию МХАТ.
Еще во время учебы получала приглашения в различные постановки, а после окончания Школы-студии была принята в Ленком (правда, там ещё не было Марка Захарова). Потом перешла в театр имени Маяковского, а в 1978-м по приглашению режиссера Михаила Царева сменила место работы и стала актрисой Малого театра.
К тому времени Печерникова уже была звездой всесоюзного масштаба. В 1967-м она сыграла свою первую роль в кино — донну Анну в фильме-опере «Каменный гость». Настоящий успех пришел к ней после роли учительницы английского языка Натальи Сергеевны Гореловой в фильме Станислава Ростоцкого «Доживем до понедельника». Ролей тогда у неё было много — она снималась у Владимира Басова в «Щит и меч», в картинах «По собственному желанию», «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил», «Необыкновенное лето», «Голубой карбункул», «34-й скорый». Еще одной заметной работой в кино стала роль Марии Татариновой, мамы Кати, в фильме Евгения Карелова «Два капитана».
Печерникова считалась одной из самых красивых актрис советского кино 60-70-х; при этом молва приписывала ей романы с различными звездами — с Владимиром Тихоновым (они вместе снимались в «Доживем до понедельника»), с Олегом Далем (у неё была эпизодическая роль в картине «Вариант «Омега») и даже с Владимиром Высоцким, с которым они играли в «Сказе про то, как царь Пётр арапа женил». Поводов для сплетен она, разумеется, не давала, но и остановить людскую молву не могла.
Эти слухи мешали ей и в Малом театре, где Царев сразу начал давать ей ведущие роли — она играла в спектаклях «Король Лир», «Красавец мужчина», «Дети Ванюшина», «Накануне» по Тургеневу, «Федра», «Человек, который смеётся». После смерти худрука и режиссера, пригласившего её в театр, Печерникова ушла из Малого.
Она почти не играла в девяностые и нулевые — не было ролей, зато были проблемы с алкоголем, с которыми она сумела справиться. Уже в 2010-е Печерникова начала часто бывать в различных телешоу — на шоу «Формула красоты», в программах «Раскрывая тайны. Звезды», «Автограф по субботам», «Бабье лето», в «Серебряном шаре» Виталия Вульфа.