Пару недель назад на маркетплейсах появились в продаже духи «Алая роза Жанны Фриске». Продавцы уверяли, что в их состав якобы входит масло из лампад всех самых известных святынь Иерусалима, что они чуть ли не освящены в Иерусалиме. А разработала их якобы известный французский парфюмер Нежла Барбир.
Имеет ли семья Жанны Фриске хоть какое-то отношение к этому «чуду парфюмерного искусства», неизвестно. Однако известно, что многие отечественные знаменитости запускали собственные линии парфюма. Насколько удачны эти попытки, согласилась оценить парфюмерный искусствовед, коллекционер, парфюмер Art Deco Perfumes, основатель и преподаватель Школы парфюмеров, создатель Санкт-Петербургского музея парфюмерии Элина Арсеньева:
— Изумителен аромат «Анжелика Варум», выпущенный на фабрике «Калина», — рассказала эксперт aif.ru. — Его создавали еще советские парфюмеры, и он очень качественный. Иногда «Анжелике Варум» приписывают сходство с Estee Lauder Pleasures, но их объединяет только то, что они оба цветочные. Есть и визуальное сходство — флаконы упакованы в розовенькие коробочки. Однако «Анжелика Варум» на порядок сложнее и интереснее, это абсолютно самобытная работа екатеринбургских парфюмеров. Estee Lauder Pleasures вышла раньше, но рядом с нашим ароматом кажется глупым фанфиком.
Хороша «Эдита Пьеха» (фабрика «Северное сияние»). Там же выпускали интересные духи «Алиса Фрейндлих» — сейчас они большая редкость, почти легенда. На «Северном сиянии» в 1990-е годы вообще плохого не делали.
Очень хорошим ароматом был «Жириновский», выразительным и ни на что не похожим. За него не стыдно перед парфюмерным сообществом всего мира.
Интересным был почти забытый аромат Валентина Юдашкина.
А вот «Алла» Пугачевой и обе Maroussia от Славы Зайцева — просто трендовые духи, напоминающие о второй половине 1980-х. Все сладко и ягодно: там сложные композиции, но ты все равно чувствуешь себя опущенным в тазик с вареньем. Восьмидесятые — время, когда женщины были яркими, с огромными прическами, они носили огромные накладные плечи... И весь этот праздник жизни надо было «переорать» духами.
Лариса Долина в свое время запустила духи «Погода в доме» — это такой же крепкий середнячок, как «Алла» и духи Зайцева.
Но самый треш — духи Ксюши Собчак «Замуж за миллионера». Они были примитивны по составу и упаковке и копировали устаревшие тренды. Для них были характерны очень простенькие фруктовые тона. Казалось, что все это смиксовано из дезодорантов для туалетов. Это было что-то такое, к чему стыдно подойти в магазине. Так же, как стыдно прилюдно писать на заборе.