- Россия - это исключительно женская страна. И что бы там ни говорили, что на всех ключевых постах у нас стоят мужчины, хочу сообщить: государством управляют исключительно женщины, страна женского рода - Россия! И конечно, у нас адский демографический перебор в сторону женщин. У нас мужчин в физическом смысле нет!.. Согласно одному исследованию, у современных мужчин состав мяса и хромосомный набор совсем не такие, как у наших отцов или дедушек. Какие-то таинственные эволюционные изменения происходят. Сейчас уже нет разделения на мужское и женское. Женщины как будто бы согласились взять на себя часть обязанностей мужчин. И фигуры стали даже физиологически другими!
Но... Категорически при этом мало женщин в политике! Кроме спортсменок, там никто не представлен. Что печально, конечно. Я не знаю, может, стоит вводить какие-то квоты на государственные посты? В общем, какой-то феминизм во мне проснулся...
Бриллиант российского кино. Сценарист, режиссер и актриса Рената Литвинова
Встреча Ренаты Литвиновой и Киры Муратовой произошла в начале 1990-х годах. Союз двух кинобогинь - мощный, плодотворный творческий тандем, подаривший зрителям фильмы «Увлеченья» (1994), «Три истории» (1997), «Настройщик» (2004), «Мелодия для шарманки» (2009), «Вечное возвращение» (2012). «Вечное возвращение»(2012)
В 2000 году Рената Литвинова дебютирует как режиссер-документалист. Зрителю она представляет картину «Нет смерти для меня», в которой исследует судьбы пяти русских актрис: Нонны Мордюковой, Татьяны Окуневской, Татьяны Самойловой, Лидии Смирновой и Веры Васильевой. За картину Литвинова получает кинонаграду – Лавровую ветвь. Через два года Литвинова ставит полнометражный художественный фильм «Богиня: Как я полюбила», в котором сама исполняет главную роль. В 2003 году Литвинова становится Заслуженной артисткой Российской Федерации.«Богиня: Как я полюбила» (2002)
У Алексея Балабанова актриса снялась в фильмах «Жмурки» (2005) и «Мне не больно» (2006). Роль в последней картине принесла актрисе приз за лучшую женскую роль на «Кинотавре»-2006. У Веры Сторожевой – в фильме «Небо. Самолет. Девушка» (2002), поставленный по сценарию Литвиновой, у Николая Хомерики – в фильме «Сердца бумеранг» (2011). «Мне не больно» (2006)
Первую роль в зарубежном фильме актриса получила в 2004 году, когда английский режиссер Питер Гринуэй пригласил Ренату Литвинову сняться в фильме «Чемоданы Тульса Люпера: Из Сарка до конца». В 2012 году голландский режиссер Йос Стеллинг пригласил актрису сыграть одну из главных ролей в фильме «Девушка и смерть».«Девушка и смерть» (2012)
В 2012 году Рената Литвинова выпустила по собственному сценарию киноленту «Последняя сказка Риты» (2012) - последний на данный момент полнометражный художественный фильм режиссера. «Последняя сказка Риты» (2012)
Встреча Ренаты Литвиновой и Киры Муратовой произошла в начале 1990-х годах. Союз двух кинобогинь - мощный, плодотворный творческий тандем, подаривший зрителям фильмы «Увлеченья» (1994), «Три истории» (1997), «Настройщик» (2004), «Мелодия для шарманки» (2009), «Вечное возвращение» (2012). «Вечное возвращение»(2012)
В 2000 году Рената Литвинова дебютирует как режиссер-документалист. Зрителю она представляет картину «Нет смерти для меня», в которой исследует судьбы пяти русских актрис: Нонны Мордюковой, Татьяны Окуневской, Татьяны Самойловой, Лидии Смирновой и Веры Васильевой. За картину Литвинова получает кинонаграду – Лавровую ветвь. Через два года Литвинова ставит полнометражный художественный фильм «Богиня: Как я полюбила», в котором сама исполняет главную роль. В 2003 году Литвинова становится Заслуженной артисткой Российской Федерации.«Богиня: Как я полюбила» (2002)
У Алексея Балабанова актриса снялась в фильмах «Жмурки» (2005) и «Мне не больно» (2006). Роль в последней картине принесла актрисе приз за лучшую женскую роль на «Кинотавре»-2006. У Веры Сторожевой – в фильме «Небо. Самолет. Девушка» (2002), поставленный по сценарию Литвиновой, у Николая Хомерики – в фильме «Сердца бумеранг» (2011). «Мне не больно» (2006)
Первую роль в зарубежном фильме актриса получила в 2004 году, когда английский режиссер Питер Гринуэй пригласил Ренату Литвинову сняться в фильме «Чемоданы Тульса Люпера: Из Сарка до конца». В 2012 году голландский режиссер Йос Стеллинг пригласил актрису сыграть одну из главных ролей в фильме «Девушка и смерть».«Девушка и смерть» (2012)
В 2012 году Рената Литвинова выпустила по собственному сценарию киноленту «Последняя сказка Риты» (2012) - последний на данный момент полнометражный художественный фильм режиссера. «Последняя сказка Риты» (2012)
Сейчас вообще в мире эра матриархата. Во время матриархата не бывает войн - они просто заканчиваются. Но, судя по тому, какая странная ситуация сегодня, и эта эра заканчивается... От этого очень тревожно, я очень боюсь войн. Не понимаю саму идею, когда кто-то может убивать кого-то. Надеюсь, в моей жизни не наступит такого момента, когда я смогу кого-то убить ради чего-либо. Это самое большое горе, которое могло бы со мной случиться...
Но возьмём институты кинематографии. Даже на режиссёрских факультетах уже больше женщин, чем мужчин! Мужчины молодые - вялые, невнятные, неактивные, молчаливые, избалованные сыновья. И наоборот: очень много невероятно активных женщин в кинематографе! «Плотина» не может удержать женский напор! В принципе я счастлива, что тоже не утратила порыва, я всё равно буду снимать, снимать, снимать! Я всегда была уверена: если ты хочешь работать, ты снимешь даже на свой телефон, на домашнюю камеру. Я последнюю картину, кстати, сняла на собственные деньги, которые заработала на рекламе.
Кризис? Я обожаю кризисы. В холодильнике пусто, и ты худой сразу... Когда у тебя нет вообще денег, ты начинаешь жизнь с нуля. Помню один такой период... Как-то мне не заплатили 500 долларов. Это был фильм «Увлеченья» Киры Муратовой. И тут я встретила продюсера, у него была сломана рука. Я ему говорю: «Если ты мне не заплатишь, я тебе сломаю вторую руку...» Это были унизительные времена... Но зато ты начинаешь жить своей работой, писать сценарии, ни на что не отвлекаясь. Поэтому я считаю, что кризис - питательный, он омолаживает. Не надо к этому относиться драматично. Наоборот, у тебя появляется концентрация на чём-то действительно важном, ты не отвлекаешься на какую-то чепуху, суету...
Крутой принц
Во ВГИКе на занятиях по киноведению нам показывали целые периоды итальянского кино. Самое большое впечатление на меня производили, конечно, чёрно-белые фильмы... Я жила лентами режиссёра Микеланджело Антониони. Музой его была актриса Моника Витти. Как она одевалась! Если у кого-то из женщин в современном мире есть вопросы, как быть красивой, ответы нужно искать именно у Антониони.
Или фильмы Федерико Феллини. Его героини не боялись быть излишне красавицами. Когда ты можешь разрешать себе безумные стрелки, безумные вырезы, безумные платья обтягивающие, безумные каблуки... Например, как Анук Эме в картинах «Сладкая жизнь» и «Восемь с половиной». Я просто училась у них, как одеваться. И всегда говорила, что самое лучшее - быть худой, на каблуках и в чёрном маленьком платье.
Когда я училась в школе, мы жили на маленькую зарплату моей мамы. Но никто не мог запретить мне мечтать... Любая молодая девушка - пускай она даже будет старенькой женщиной, неважно! - мечтает иметь красивое платье... И все мечтают встретить какого-то прекрасного принца, вдруг он тебя найдёт по забытым тобой где-то документам. И ты будешь улыбаться, а он такой красивый, такой крутой, такой стройный, такой трогательный, и ты его будешь гладить по волосам... Женщины всегда мечтают, что когда-нибудь им выпадет счастливый случай...
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.