Примерное время чтения: 8 минут
14139

«Был пустой зал». Садальский спровоцировал скандал из-за прощания с Гафтом

Сюжет Скончался актер театра и кино Валентин Гафт
После церемонии прощания с Валентином Гафтом в московском театре «Современник».
После церемонии прощания с Валентином Гафтом в московском театре «Современник». / Евгений Одиноков / РИА Новости

Новость о смерти 85-летнего Валентина Гафта спровоцировала волну соболезнований и воспоминаний об артисте его коллег по цеху. Не остался в стороне и Станислав Садальский, который вместе с Гафтом в свое время служил в «Современнике», а также снимался в картине Рязанова «Небеса обетованные». «Прощальные аплодисменты тебе, Валя, и легкого полета в небеса», — написал он в своем Instagram. Однако не эти слова взбудоражили СМИ. Уже после прощания с Гафтом, которое проходило в «Современнике», Садальский резко высказался о самой церемонии и ее организаторах. Что так возмутило актера, рассказывает АиФ.ru.

Позор!

В свои почти 70 лет Садальский часто бывает резок не только по отношению к коллегам, но и всем, кто оказывается в его поле зрения. Под горячую руку актера попадали доктор Мясников, Наташа Королева с мужем Тарзаном, Тина Канделаки, Марина Зудина и многие другие. Недавно Станислав Юрьевич ополчился и на худрука «Современника». Именно в стенах этого театра 15 декабря проходило прощание с Валентином Гафтом: «Позор. Зал пустой. Из молодых узнаваемых актеров театра — практически никого. Новый худрук Современника Рыжаков не пришел — сказал, что болеет», — возмущался артист. Досталось от Садальского и Леониду Роберману, который вместе с ним также присутствовал на прощании. «Роберман (продюсер) — только о своем... Он выпускал книгу воспоминаний Гафта. Валя мне рассказывал, что первый тираж он сам забраковал. Так чтоб книги не пропали, Роберман раздарил их. Валя ни копейки не получил. А на презентации следующего тиража сперли в типографии 32 экземпляра. Роберман на прощании со сцены сказал: „Вот тогда я понял, что книга пойдет“», — рассказывал своим подписчикам Станислав Юрьевич.

Благо нашлись и те, к кому у Садальского не было претензий: «Лия Ахеджакова очень хорошо говорила, чуть разрядила обстановку. Посмешила, вспомнив, как Валя часто ее критиковал и посылал на три буквы во время спектаклей».

Несколько слов актер также написал и о вдове Гафта Ольге Остроумовой, которая была третьей женой Валентина Иосифовича: «<...> Сказала, что ей выпала большая честь и большое счастье прожить с таким человеком немало лет, быть ему другом, защитником». Правда, большинство подписчиков Станислава Юрьевича оставили их без внимания, ведь всех взбудоражил тот самый пустой зал. 

В финале своего большого поста Садальский как будто попробовал загладить высказанное недовольство фразой: «Ладно. Всем добра, спасибо тем, кто пришел. Царствие небесное Вале». Но не тут-то было. В «Современнике» не смогли промолчать на претензии Садальского. 

Хочется ответить

Представителя театра в беседе с порталом Daily Storm резкие высказывания Станислава Садальского удивили, ведь в условиях пандемии абсолютно все организации вынуждены строго соблюдать требования к массовым мероприятиям: «Хочется ответить только одно: зал должен был быть заполнен на 25%. Если бы в зале было битком, то у театра были бы большие неприятности, крупный штраф. Пришли те люди, которые смогли там быть. Было душевное прощание, очень хорошее, достойное Валентина Иосифовича. И то, что многие люди пожилые не смогли быть, это тоже можно понять».

Также собеседник издания назвал слова актера «некорректными»: «Станислав Юрьевич вряд ли хорошо знает состав труппы, он в театре был пару десятилетий назад. Каждый человек, конечно, имеет право на свое мнение. На церемонии было много телеканалов, известных имен, но разве это важно? Его слова, конечно, некорректны, не к случаю, неприятны, циничны, грубые».

Казалось бы, на этом можно было закончить. Но нет, ведь почти 350 тысяч подписчиков Садальского в Instagram требуют хлеба и зрелищ, поэтому Садальский написал еще один пост-возмущение: «„Современник“ всегда был революционным театром, он всегда нарушал общепринятые нормы советской цензуры... Но всему рано или поздно приходит конец. Так и театру „Современник“ на мое позор, что на прощании был пустой зал, не пришел новый главный режиссер, назначенец мэрии Рыжаков, и молодые артисты... Администрация гордо отрапортовала, что зал был заполнен согласно законодательству Москвы — на 25% в связи с пандемией коронавируса». Удивляет в сложившейся ситуации только одно: пока Станислав Садальский возмущается, действительно близкие люди Валентина Гафта не стали раздувать скандал, хотя при желании легко могли это сделать.

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах