Агутин выстраивает отношения с социумом на свой вкус и на Анжеликин глаз. Человек он герметичный; я его так обозвал по телефону, и он от души рассмеялся, слово «тусовка» для него ругательное, слово «презентация» не лучше ничем. Он и тогда не любил многозначительную метафизическую трепотню, а уж в 45 — 45 тыщ раз не любит. Его и тогда одолевали умные мысли, когда и мыслей-то ни у кого никаких не было, а сейчас с ним и вовсе лучше молчать: так скорее за конгениального собеседника сойдёшь.
О коллегах дурного слова не молвит, а уж о совсем дурных — уклончиво пробормочет что-то нейтральное.
Я его спрашивал как-то, почему он предпочитает расфокус, то бишь напрочь отрицает светское мельтешение, но он был краток: а на кой? Человек он герметичный, в этом они с Анжеликой близнецы, привечают изоляцию, закрытость, покой. Его тихие песни многоговорящи, эта элегичность целительна даже для доходяг; я серьёзно, в Ялте один доходяга сказал мне, когда мы прослушали «Белую акацию»: «Тонко чувствует, собака». Прав был, пёс, все его новые песни — изощрённый магический реализм с переселением душ.
Павлиашвили рассказывал, что во время записи Лёня похож на начинающего музыканта: сосредоточен, потерян, эмоционален, эксцентричен, тих, уравновешен, неустойчив, сентиментален, твёрд, напуганный и шалый разом. Такое бинарное состояние характеризует только тех, кого в обычном мире называют неравнодушными.
Некоторые песни кажутся написанными в состоянии, балансирующем на грани между просветлением и посттравматическим шоком; я, правда, ему пока об этом не говорил, ему 45, надо поаккуратнее с анализом творчества.
К Агутину очень подходит вот эта красивость: «Перемены происходят для того, чтобы всё осталось по-прежнему». Он экспериментирует страстно и осознанно, по Сократу. Сегодня ему 45, он сохранил лицо, прочитал всего Достоевского, сочувствует людям, не терпит показухи, умеет влезть в подтекст сущего, он любит и любим, у него всё впереди.
Отар Кушанашвили Журналист и телеведущий, называет себя «антипублицистом» |
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции