В конце ноября в «Олимпийском» с успехом прошёл XI Международный фестиваль «Дискотека 80-х». В этом году фирменное мероприятие «Авторадио» шло под интригующим лозунгом «Rock&Dance».
Четыре часа подряд зрители танцевали под легендарные хиты 80-х в исполнении Вячеслава Бутусова, Константина Никольского, Boney M, Sabrina, C. C. Catch, Юрия Шатунова, Arabesque и многих других. Изображение на огромном 3D-экране создавало полную иллюзию того, будто артисты находятся в нескольких метрах от зрителей. В числе участников уже не первый раз отметился культовый британский певец Крис Норман. В ожидании своего выступления легендарный музыкант пообщался с журналистом «АиФ».
«AиФ»: - Вы уже не первый год принимаете участие в этом фестивале.
К.Н.: - Да, и впечатления самые фантастические! Когда я в первый раз согласился участвовать, честно говоря, не ожидал, что увижу такое невероятное количество зрителей и меня будут так горячо принимать. Каждый раз, когда выхожу перед многотысячной аудиторией, я как будто возвращаюсь в молодость.
«AиФ»: - Музыка 80-х в России очень популярна. А в мире?
К.Н.: - В Англии, например, моды на хиты 20-30-летней давности я точно не наблюдаю. В некоторых европейских странах она есть, но и там не носит таких масштабов, как в России. Почему именно у вас музыка того времени оказалась так востребована сегодня, я для себя объяснить не могу. Ведь 80-е были не самым благоприятным периодом вашей истории.
«AиФ»: - А чем вам запомнился первый приезд в Россию?
К.Н.: - Это было в 1994 году. Моя голова тогда была забита массой стереотипов о вашей стране. Я, например, был свято убеждён, что в России чуть не круглый год лежат огромные сугробы и все поголовно ходят в шапках-ушанках. Это оказалось не так, что меня несколько удивило (смеётся). Хотя некоторые стереотипы подтвердились. Например, представление о том, что люди в России немного жёстче и суровее, чем в Европе. А вообще со времён моего первого приезда ваша страна очень сильно изменилась.
«AиФ»: - Вы бывали с гастролями в российской провинции. Всё проходило гладко?
К.Н.: - О! Чего только не было! Однажды прямо перед моим концертом в милицию поступил звонок о заложенной в зале бомбе. Всех вывели на улицу. Приехали милиционеры с собаками, долго проверяли помещение. Я тогда даже немного испугался. С таким мне нигде и никогда за мою долгую карьеру сталкиваться не приходилось. Ещё, например, вляпался в историю в Новосибирске. Мы отыграли концерт и должны были вылетать во Франкфурт. Весь мой коллектив уже сел в самолёт, а меня ни в какую не пускают. Оказалось, русские таможенники что-то напутали с датами в моём паспорте, а крайним оказался я. В общем, за возможность вылететь из страны с меня потребовали 30 тысяч рублей. Я, конечно, заплатил в итоге. Но для меня подобная ситуация была шоком.
«AиФ»: - На Западе в отличие от России музыканты исправно получают отчисления за свои песни. Вы автор и исполнитель огромного количества хитов - неужели у вас есть необходимость гастролировать?
К.Н.: - Я не так уж много гастролирую, а если делаю это, то по большей части для того, чтобы держать себя в форме. И ради удовольствия. Любой настоящий артист скажет вам, что живое общение с публикой - это как наркотик. Кроме того, я продолжаю писать новую музыку, и мне важно, интересно видеть и слышать, какой отклик она находит у моих поклонников.