В «Мышеловке»
«АиФ»: – Чем именно вас привлек мюзикл «Мышеловка»?
Н.Г.: – Ну, прежде всего, тем, что в России еще не было мюзиклов‑детективов. Агата Кристи, роман которой лег в основу проекта, всегда мне нравилась, ее книгами я в детстве зачитывалась. В «Мышеловке» очень интересный сюжет, это так захватывает, когда ты до самого конца не можешь выяснить, кто же убийца…
«АиФ»: – Как продюсер чем вы планируете привлечь зрителей на премьеру?
Н.Г.: – В первую очередь великолепным актерским составом: у нас будут играть солисты самых лучших московских мюзиклов.
«АиФ»: – «Мышеловка» – не первый ваш продюсерский опыт. Как получилось, что режиссер Владимир Назаров вам, молодой актрисе, доверил однажды продюсерство?
Н.Г.: – Он, безусловно, сильно рисковал, я ему об этом тогда сказала, а он: «Ты молодая, упертая, тебе будет интересно попробовать себя в этом качестве, а я уверен, что у тебя все получится!».
«АиФ»: – Как вы полагаете, откуда у него была такая уверенность?
Н.Г.: – Ну, не знаю, возможно, он увидел во мне некую целеустремленность, я действительно не боюсь пробовать что-то новое. Конечно, пришлось много поработать, потрудиться, но никто и не говорил, что будет легко…
«АиФ»: – Ввязываться во всякие авантюры – это у вас с детства?
Н.Г.: – Тяга ко всему новому и интересному была всегда. Несмотря на плотное расписание – постоянные гастроли, занятия в самых разных кружках, – я все равно успевала встать на коньки, сесть на лошадь, прыгнуть с парашютом, заняться дайвингом, автогонками…
«АиФ»: – И все это было помимо танцев, музыки и пения!
Н.Г.: – Хотелось все попробовать, а когда есть желание, то и время находится!
«АиФ»: – За эту вашу организованность родителей надо поблагодарить.
Н.Г.: – Когда я была маленькой, всем жаловалась, что меня лишили детства, но спустя годы я так благодарна родителям, что у меня не было времени на разные глупости. Только будучи взрослым человеком, понимаешь, как это было замечательно!
Тактика и стратегия
«АиФ»: – Вы – стратег или тактик? На сколько вперед планируете свои действия: на день, неделю, месяц?
Н.Г.: – Сегодня в моем расписании отмечено, что у меня будет происходить зимой: время съемок, гастролей забивается в календаре, значит, все остальное нужно успевать делать в промежутках. Когда говорят, что в сутках – двадцать четыре часа, я не верю. Бывает, что работу можно сделать за месяц, а ты ее должен сделать за неделю. Все зависит от того, как себя настроить.
«АиФ»: – А как же личная жизнь? Где же взять время для себя любимой?
Н.Г.: – Поверьте, время для себя любимой я всегда найду. У меня есть такая установка: что должно быть моим, будет моим. А если нет, значит, не судьба…
«АиФ»: – Но все же приходится выбирать. Наверное, в свое время выбор между музыкой и театром был для вас непростым?
Н.Г.: – Можно было всерьез или танцами заниматься, или ходить в театральную студию, совместить это было невозможно, и я предпочла театр. Продюсер Игорь Селиверстов задолго до создания группы «Стрелки» поставил передо мной условие: либо бросать институт, либо уйти с эстрады, – и я осталась в институте без всяких раздумий.
«АиФ»: – Родители были не против?
Н.Г.: – Когда я вне конкурса поступила на курс Леонида Ефимовича Хейфеца и пришла поделиться этой радостью с родителями, я была очень расстроена, когда они мне сказали, что ничего другого, собственно, от меня и не ожидали. Хотелось, чтоб они хоть как-то порадовались, хоть бы сделали вид… Ну, что можно было ожидать от семьи военных?
Лекарство от звездной болезни
«АиФ»: – В детстве со славой трудно справиться (Наталья Громушкина в 10 лет участвовала в первом советско-американском мюзикле «Дитя мира». – Ред.). Как у вас было со звездной болезнью?
Н.Г.: – Звездная болезнь, разумеется, началась довольно рано, и хорошо, что полностью вылечена. Я была самой маленькой участницей спектакля, после серьезного кастинга по всей стране отобрали десять наших и десять американских детей. Мы с гастролями объездили Россию и Америку. В десять лет побывав в Америке, я вернулась в Советский Союз этакой принцессой на горошине: «Это я есть не буду, это – не надену…». Позволяла себе опаздывать в театральную студию, не являться на общие репетиции, кончилось тем, что меня просто выгнали. Потом со мной очень серьезно поговорил папа Егора Дружинина (он был первым в моей жизни профессиональным хореографом). Папа Егора мне объяснил, что так себя вести нельзя, и если это будет продолжаться и дальше, то «незаменимых у нас нет».
«АиФ»: – Как актриса вы наверняка участвовали в кастингах, а как продюсер – сами проводили кастинг? Как в «Мышеловку» актеры подбирались?
Н.Г.: – Артисты мюзикла должны хорошо петь, прекрасно двигаться и еще проникновенно играть. Это сумасшедший труд, немногие на это способны. В «Мышеловке» собраны именно такие.
На сцене всего восемь артистов, нет ни балета, ни бэк-вокалистов. Все на сцене как на ладошке, прикрыться артистам кроме собственного таланта нечем. Здесь еще серьезный драматический материал, который надо играть. Артисты, способные сделать это, нам с композитором Александром Журбиным и режиссером Ириной Хуциевой известны, так что у нас не было кастинга.
«АиФ»: – И все сразу соглашались на эксперимент?
Н.Г.: – Более того, есть прекрасные артисты, которые в силу обстоятельств не смогут выйти на сцену в этом сезоне, но они очень надеются принять участие в этом проекте в следующем. Тайну имен раскрывать раньше времени не будем, а вот бесплатный сыр, который бывает в мышеловке, на премьере нашего мюзикла обещаем!