Вот, например, с Жанной Эппле мы встретились на кухне, на ресторанной. Не думайте, что актриса забросила кино и театр. Это – съемки, и прекрасный повод поговорить о жизни и доме. А поводом к интервью послужило значимое для актрисы событие – в июле ей было присвоено звание народной артистки РФ.
Народно-узнаваемая
«АиФ»: – Жанна, к званиям можно относиться по-разному, но это всегда признание. А вы как считаете?
Наша справка | |
---|---|
Жанна Эппле родилась в Москве в семье инженера и учительницы. Своей необычной фамилией актриса обязана предкам – французским аристократам. Ее прадед Артур де Эппле был одним из основателей генной инженерии. |
Ж.Э.: – Кто бы и что ни говорил, такая приставка к фамилии артиста всегда приятна. Но я не собираюсь почивать на лаврах. Надо работать дальше.
«АиФ»:– Раньше звания давали много привилегий…
Ж.Э.: – И сейчас, говорят, похороны – за счет Союза кинематографистов… (Смеется.)
«АиФ»:– А при жизни?
Ж.Э.: – Почет, уважение…
«АиФ»:– Вас узнают?
Ж.Э.: – Несколько лет назад на улице меня не узнавали. И это, между прочим, обидно. Сколько раз была в ситуации: прихожу в родную молочную, все смотрят сериал с моим участием и меня же обсуждают. Я стою живая, и – ноль внимания. Как мне хотелось крикнуть: «Это я! Возьмите автограф!». Но молчала и думала: «Ничего, придет мой звездный час!». И он пришел. Идешь, показывают пальцами, хотят потрогать, и это напрягает, так что в метро я уже не езжу. Люди доброжелательные, но чувствуешь себя как пингвин в зоопарке.
«АиФ»:– Актеры то и дело где-то тусуются, выходят в свет. Это ваша история?
Ж.Э.: – Светские выходы – работа по самозасвечиванию. Тусовки, звездные сборища по большому счету – ярмарка тщеславия. Лично мне это не нужно, да и времени от работы почти не остается. И, слава Богу, мне не надо о себе напоминать.
Повороты судьбы
«АиФ»:– Вы мечтали о славе, большой сцене?
Ж.Э.: – Что вы! Мне вовсе и не хотелось в артисты, и поступила я в МЮЗИ, хотела быть юристом. Еще лет десять после окончания ГИТИСа я сомневалась в правильности выбранного пути.
«АиФ»:– Тогда как вы попали в театральный? Неужели «пришли поддержать подружку»?
Ж.Э.: – Вот это про меня! Подруга поступала уже четвертый год подряд и попросила меня сходить с ней. Я сидела в коридоре, туда же вышла преподавательница Евгения Николаевна Козырева, которая как раз набирала курс. Она меня увидела, и чисто фактурно я ей подошла. Курс был уже укомплектован, не хватало только романтичной девушки. Она попросила меня зайти к ней в студию и что-нибудь почитать. Я прочла Илью Северинского.
«АиФ»:– Неожиданный выбор. Откуда вы это взяли?
Ж.Э.: – Я до 7 лет жила на Сахалине с бабушкой и дедушкой. А когда прилетела в Москву прям с трапа самолета спела маме: «Химия, химия, бытовая химия!». Мама пришла в ужас и срочно занялась моим воспитанием. С детства мне давался список книг, которые должна читать приличная девушка. Я занималась в музыкальной школе, у меня – первый взрослый разряд по плаванию, я – кандидат в мастера спорта по художественной гимнастике и даже год училась в балетной школе при Большом театре.
«АиФ»:– Значит, маму не очень удивил поворот в вашей судьбе?
Ж.Э.: – Когда меня приняли, я попросила написать мне справку о поступлении специально для мамы. Она быстро перестроилась и сразу составила мне другой список литературы, в котором были Чехов, Крылов, Шекспир и почему-то английские баллады.
«АиФ»:– А что сейчас в творческих планах у народной артистки?
Ж.Э.: – Продолжаю работать в театре. И в стационарных театрах, и в антрепризных спектаклях. Снимаюсь в нескольких сериалах, но, скорее, для того, чтобы не пропасть и поддержать форму: уж очень сериалы стали… странные. Сейчас меня больше всего интересует театр, какие-то малые формы, с минимумом декораций и реквизита, с мощной динамикой. Очень сожалею, что никак не могу попасть работать в молодую, прогрессивную труппу, где интересно. Я взрослая, меня не берут. Очень люблю свою профессию, для меня нет ничего интереснее!
Мужчины ее жизни
«АиФ»:– Вы – яркий пример того, что после развода жизнь не заканчивается. Как вам удалось его пережить?
Ж.Э.: – Не надо мучиться! Надо жить, любить радоваться и знать, что ни один мужчина – не последний. Конечно было тяжело, и не скрою, я общалась с психологами. Я всегда уважала эту профессию: с младшим сыном Ефимом были проблемы. Психологи рассказали мне, что и почему происходит, как надо себя вести.
А после развода я поступила на психологический факультет. Мне хотелось познать причинно-следственные связи развода. И, конечно, спасают дети. Потапа и Ефима я обожаю! Каждое утро встаю с молитвой, чтобы они были здоровы.
«АиФ»:– У ваших сыновей необычные имена. Как вы их выбирали?
Ж.Э.: – Имя Потап приснилось папе, когда я была на шестом месяце беременности. А потом он был на съемках в Киево-Печерской лавре и там узнал, что именно в день рождения нашего сына день святого Потапия, который бывает только один раз в году. Ефиму имя
придумал старший сын. Подбирал под свое.
«АиФ»:– Чем занимаются мальчики?
Ж.Э.: – Ефим пока учится в школе, он безумно артистичен!
«АиФ»:– Уже привлекали его к работе в театре?
Ж.Э.: – Я сознательно оттягиваю этот момент. Мне хочется найти в нем еще какие-то таланты. Он обладает очень сильным характером и мог бы многого добиться. А Потап учится в Строгановском училище, серьезно увлекается дизайном.
Путь к сердцу
«АиФ»:– Вы живете в окружении мужчин, а путь к их сердцу лежит через желудок…
Ж.Э.: А я хорошо готовлю. Мне говорят, что я – прирожденный повар. Когда мы жили в Англии, мне даже предлагали открыть свой ресторан. Они говорили, что так у них никто не готовит.
«АиФ»:– Пользуетесь поваренной книгой или готовите «на глазок»?
Ж.Э.: – У меня есть ряд проверенных старых рецептов, люблю импровизировать, подглядывать в ресторанах. Я недавно была в Монголии, и там для меня готовили какое-то национальное блюдо. Я наблюдала, как они готовят! Они перекидывают ножи друг другу, жонглируют ими, сковородки тоже летают, и готовое блюдо они мне со сковороды перекинули на тарелку.
«АиФ»:– Для гурмана и едока вы очень худенькая. Сидите на диетах?
Ж.Э.: – Никогда! Напротив, я гурман и люблю вкусно поесть. Во всем виновата конституция, и моя задача – не распуститься.
«АиФ»:– И у вас это неплохо получается. Во всяком случае, недостатка мужского внимания вы не испытываете. У вас есть секрет, как отыскать идеального мужчину, чтобы быть с ним навеки, душа в душу?
Ж.Э.: – Любовь – не швейцарский банк и никаких гарантий тут быть не может. Психологи советуют представить себе идеального мужчину. Я представила очень доброго, веселого оптимиста, щедрого на чувства. Такие встречаются, правда, у них оказывается много всего другого. (Смеется.)
«АиФ»:– Что может вывести вас из себя?
Ж.Э.: – Практически ничего. У меня адское терпение. Мне это помогает в работе, но мешает в жизни. Бывают моменты, когда надо быть стервой. У людей есть способность привыкать ко всему хорошему, и они начинают тобою пользоваться. Помните, чему нас учили? «Никогда ничего не проси. Сильные люди придут и все дадут сами». Неправда! Никто и ничего не даст. Если не требуешь, значит, на тебе можно сэкономить.
А еще я научилась доверять своей интуиции. Она у меня всегда была хорошая и с годами только усиливается. Это здорово облегчает жизнь.
«АиФ»:– Что вам нужно для счастья?
Ж.Э.: – Чтобы дети были здоровы и была работа.