В последующие годы Ярмольник снялся в фильмах «Человек с бульвара Капуцинов», «Ищите женщину», «Француз», «Две стрелы», «Паспорт», «Барак», «Стиляги» и многих других. А в фильме «Московские каникулы» он не только талантливо сыграл главную роль, но и выступил в качестве продюсера, причем столь успешно, что удостоился приза «Золотой Овен» как лучший продюсер года.
Совсем недавно актер озвучил главного героя в американском мультфильме «Гадкий я». Его персонаж – аферист с мрачной внешностью, мечтавший украсть Луну и сделаться самым знаменитым злодеем. К концу мультика он, благодаря общению с тремя девочками-сиротами, чудесным образом перевоспитывается и превращается в образцового любящего папу. Этот мультфильм впервые был показан в Москве в рамках Международного кинофестиваля в кинотеатре «Художественный» в июне нынешнего года. Сразу после показа мы и встретились с артистом.
Добрый мультик
«AиФ»: – Леонид Исаакович, вам ведь и раньше случалось озвучивать мультики, но – отечественные. Процесс работы над «их» мультиками и «нашими» как-то отличается?
Леонид Ярмольник: – Да, я озвучивал мультики и раньше, но это было давно – в советские времена и немного позже. Разница огромная! Обычно мультфильмы сначала озвучивают, а потом рисуют. И то, как артист озвучил своего персонажа, влияет на то, каким его изобразит художник-мультипликатор. А тут было все совсем по-другому. Озвучивать пришлось уже готовый мультфильм. Естественно, перед началом работы мне хотелось узнать содержание или просто посмотреть мультик. Но… странные американцы почему-то мне не дали ни почитать сценарий, ни посмотреть диск. Все мои попытки объяснить посредникам, что так работать невозможно, ни к чему не привели. Мне показывали фильм буквально покадрово, и приходилось озвучивать, не зная, что будет дальше. Это, конечно, неправильно. К счастью, больших ошибок допущено не было, но, знай я содержание, я бы смог сделать эту работу актерски более точно.
Но процесс работы все равно мне понравился и результат тоже. По-моему, мультик получился добрый и очень современный и, что совпадает с моим восприятием жизни, полный юмора и иронии. Надеюсь, он понравится и детям, и взрослым.
«AиФ»: – А ваш герой вам понравился?
Л.Я.: – Да, потому что он – очень жизненный. Жизнь нас так замотала, что мы «принадлежим» технике, деньгам, каким-то заботам. А главное-то – дети, любовь…
Держать планку
«AиФ»: – А сейчас над чем вы работаете?
Л.Я.: – Только что закончился показ на Российском канале сериала «Иван да Марья», а сейчас предстоит работа с Сергеем Гармашом в театре «Современник». Спектакль, надеемся, будет готов к Новому году, и название у него соответствующее – «С наступающим!». Режиссер и автор пьесы – Родион Овчинников. А еще летом планируются съемки в кинокомедии под рабочим названием «Семья», у меня там одна из главных ролей.
«AиФ»: – Чтобы работать в таком ритме, нужно хорошее здоровье. Как поддерживаете форму?
Л.Я.: – Зарядкой занимаюсь. У меня профессия такая, что, если этого не делать, просто не сможешь работать.
«AиФ»: – Читала, что вы в бильярд играете…
Л.Я.: – Играю, но бильярд – не спорт, это игра, тем более что там приходится выпивать, курить и… выигрывать.
«AиФ»: – В свое время вы не раз и с большим успехом выступали в роли телеведущего, вели передачи «L-клуб», «Золотая лихорадка», «Гараж». Больше подобных проектов не предвидится?
Л.Я.: – У меня нет ностальгии по тем программам, которые я вел. Сейчас телевидения стало в нашей жизни так много, что вести еще одну передачу и конкурировать с достаточно средним уровнем того, что там происходит, мне совершенно неинтересно. Каналов стало больше, а зрители стали смотреть телевизор меньше, многие «ушли в Интернет».
«AиФ»: – А если бы это зависело только от вас, какую передачу вы хотели бы вести?
Л.Я.: – Если бы я сам это знал, я бы уже вел ее. Нет пока такой идеи, которая бы мне понравилась. Вообще, хорошие идеи приходят очень редко, а плохие – очень часто, и это мы видим сейчас на всех каналах. Все программы одинаковые, и все ведущие – тоже. А меня так научили, что, уж если я делаю что-то, это должно быть или лучшее, или одно из лучших…
Цена дружбы
«AиФ»: – В фильме «Заколдованный участок» вы сыграли экстрасенса и психотерапевта, который с необыкновенным успехом лечит своих пациентов. А в жизни вы с такими явлениями сталкивались, верите в них?
Л.Я.: – Я думаю, что не все люди настолько внушаемы, чтобы их можно было лечить таким способом. Себя к таковым не отношу. Но знаю, что на многих действовали методы, например Кашпировского и Чумака… Эта роль была скорее пародийного характера.
«AиФ»: – Недавно я брала интервью у Александра Артемовича Адабашьяна, и он рассказал, что, когда тяжело заболел и находился в критическом состоянии, именно вы с невероятной оперативностью сумели найти специалиста, который сделал ему операцию, спасшую жизнь. Если не секрет, откуда такие обширные контакты в области медицины?
Л.Я.: – Это мои друзья по жизни. Я люблю общаться с талантливыми людьми, и не только своей профессии. Достаточно было подружиться с одним-двумя талантливыми медиками, например с моим врачом, прекрасным терапевтом Олегом Владимировичем Кузнецовым, с выдающимся хирургом Дмитрием Юрьевичем Пушкарём, как они невольно потянули за собой все остальные «контакты».
«AиФ»: – Читала, что и ваша мама – врач…
Л.Я.: – Вообще-то мама была лаборантом клинической лаборатории, брала кровь на анализ, но по жизни она действительно всегда была врачом: интересовалась медициной, разбиралась в ней, могла дать совет.
Сила притяжения
«AиФ»: – А еще я читала, что вы два раза ломали нос…
Л.Я.: – Три раза! В детстве и в юности. Наверное, потому и получилась такая физиономия, которая привлекает внимание. Первый раз во время сбора металлолома мне какая-то проволока попала в нос. Второй раз тормоза у велосипеда отказали, и я въехал в стенку. А третий раз мне нос сломали в драке, с однокурсником я подрался.
«AиФ»: – А повод был серьезный?
Л.Я.: – Нет. Нос был слабый.
«AиФ»: – Во время передачи «Личные вещи», в которой вы участвовали вместе с супругой, она высказала мысль, что мудрая жена сама сознательно выращивает себе супруга. А как, на ваш взгляд, проявляет себя мудрый муж?
Л.Я.: – Ну, муж все-таки – не лук на подоконнике, чтобы его можно было «выращивать»… Но она права в том смысле, что, если люди много лет живут вместе, они неизбежно влияют друг на друга. Она – художник, вкус у нее замечательный во всем, и какие-то качества она, конечно, во мне воспитала. Но… я не очень люблю такие вопросы. Как никто еще не смог объяснить, что такое любовь, так невозможно объяснить, как происходит это взаимное влияние.
«AиФ»: – Говорят, вы собственноручно построили загородный дом.
Л.Я.: – Ну, «собственноручно» – это, конечно, громко сказано. Я руководил стройкой. Но… розетку починить могу.
«AиФ»: – Чьи таланты – мамины или папины – унаследовала ваша дочь Александра?
Л.Я.: – Мамины. Она окончила Строгановский художественный университет по специальности «художник-дизайнер по стеклу».