Арнольд Шварценеггер уверен: главное в жизни - иметь заветную мечту и верить в неё. Тогда на Новый год она сбудется… даже если это вилла в Ницце.
Несмотря на то что кумир боевиков девяностых годов уже не в зените популярности, время экс-губернатора Калифорнии расписано по минутам. 67-летний актёр снимается в пяти фильмах, путешествует с рекламными турами, руководит бизнес-проектами в своих фирмах. Однако для «АиФ» у Шварценеггера нашёлся час на общение и в канун Нового года. Благо это далеко не первое интервью известного актёра нашей газете.
«Накачанный дедушка»
- Арнольд, я тут посмотрел рекламу нового фильма «Терминатор 5» и хочу задать вопрос. Обычно у нас считается: если актёр соглашается на странную роль, то ему кушать нечего. Вам правда интересно 30 лет подряд изображать робота-убийцу?
- У меня состояние почти в миллиард долларов. Мне есть что кушать.
- Так вот и я про то же. Сначала вы ушли из кино, став губернатором Калифорнии. Потом вернулись в Голливуд, но играете в старомодных боевиках. Зачем?
- Не поверите, мне самому это интересно. Я подписал контракт на съёмки трёх фильмов о Терминаторе: последний выйдет в 2018 г., когда мне исполнится 71 год. В связи с этим я подумал: наверное, забавная получится модель киборга-убийцы в таком возрасте. Как вам вариант со вставной челюстью из титанового сплава, в инвалидной коляске с вмонтированными туда пулемётами? Впрочем, не забывайте - я не тихий пенсионер, а крутой накачанный дедушка (смеётся). И я остался в кино вовсе не из-за гонораров.
- Я ожидал такую фразу. Вроде - «деньги мне совсем не важны, я снимаюсь исключительно ради мира во всём мире и спасения морских львов в Перу».
- Я за мир, и я обожаю морских львов. Но дело не в этом. Мне сейчас предлагают принять участие в продолжениях лучших моих фильмов - «Терминатор», «Конан-варвар», «Близнецы». Как журналист вы скажете: это выкачивание денег из зрителей…
- Да, обязательно скажу.
- Дело ваше. Но именно в сиквелах старых блокбастеров я чувствую второе дыхание, вновь разыгрывая эти характеры, однако уже по-новому. Ко всему прочему я теперь пребываю в ином положении: как известный во всём мире актёр вовсю использую диалоги и шутки. Вспомните «Коммандо», где я за фильм произнёс только пять фраз.
«Актёры скоро исчезнут»
- Кажется, даже меньше.
- Ну вот, а сейчас я могу хоть монолог Гамлета прочитать. Именно для продюсеров я герой боевиков, но для себя давно предпочитаю комедии. Я люблю мой фильм «Подарок на Рождество», где отец пытается в разгар праздничного безумия найти для сына дефицитную игрушку. Чем хороши Рождество и Новый год? Люди на этот период забывают обо всех проблемах. Они становятся добрыми, хорошими. Покупают друг другу подарки. Интересно, как бы оно выглядело, если б на всей планете новогодние праздники продолжались не пару недель, а двенадцать месяцев подряд? Человечество обрело бы счастье. Так… Похоже, я придумал сюжет нового фильма…
- Мне даже нравится. Честное слово, я бы посмотрел.
- Договорились. Кстати, я персонально тоже изображал в своей семье... как это по-русски… Ded Moroz? Искренне не понимаю, почему люди вызывают покупного Санта-Клауса собственным детям, гораздо приятнее лично сыграть старичка с белой бородой.
- И не было такого, чтобы дети вас узнавали?
- (Смеётся.) Нет. Я же всё-таки очень хороший актёр.
- Каким вы видите кино в новом году? Скажем, в том же «Терминаторе» вас омолодят компьютерной графикой, а дублёром поработает ваш двойник.
- У меня в принципе ощущение: не сегодня, но когда-нибудь актёры исчезнут, перестанут сниматься. Нас обяжут лишь выдавать разрешение на использование образа. Я такое испытывал во время съёмок «Терминатора-3», когда враг замахивается «на камеру», чтобы треснуть меня по лицу. А потом на компьютере дорисовывают, как я лечу и от удара проламываю спиной стену. Ведь Голливуд, как общеизвестно, - это фабрика грёз.
«Чудеса - не редкость»
- Ваше желание стать президентом США пародировали в фильмах «Неудержимые», «Разрушитель» и мультсериале «Симпсоны». С политикой покончено?
- (Произносит самую популярную фразу из «Терминатора».) Я вернусь! Если серьёзно, мне понравилось заниматься политикой, но после кресла губернатора Калифорнии я не вижу, куда можно приложить свои усилия. Несправедливо: почему люди, прожившие в Америке 30-40 лет, не имеют права избираться на пост президента? Это я в данный момент не про себя говорю.
- Лично я бы за вас проголосовал.
- Спасибо. Не сомневаюсь, что в будущем нужная поправка к конституции США будет принята, но тогда мне явно стукнет как минимум девяносто - для президентства чуть-чуть поздновато. Проще опять сыграть в сороковой части «Терминатора».
- Кстати, каким вы представляете себя ещё через 20 лет?
- Надеюсь, к этому времени я перейду к ролям элегантных седовласых джентльменов, в смокинге и цилиндре. И в прежние-то времена я не соглашался на все фильмы, где надо поиграть мускулами, а пробовал себя в других амплуа. Настоящий актёр должен быть многогранен. Правда, когда народ избрал меня губернатором Калифорнии, я узнал: политика - это тоже разновидность кино. Одни притворяются хорошими ребятами, другие - лучшими. Остаться самими собой могут лишь немногие. А вот у меня получилось.
- Вы решали проблемы, как в ваших фильмах, - брали в руки пулемёт и стреляли в плохих парней? Неудивительно, что вас избирали губернатором дважды.
- Нет. Оказалось, с пулемётом нельзя принять бюджет штата, поэтому мне пришлось сделать выбор в пользу мирных методов. Я вот хочу сказать… Моя жизнь по сути - сказка. Жил-был бедный парень из деревни, спал на полу - не было кровати, не знал, что такое телевизор и холодильник. Ну, кем я мог стать у себя дома? Разве что коров пасти. Однако у меня была мечта - и я не сдавался, пока она не осуществилась. Поэтому я желаю вашим читателям в Новый год, чтобы у всех сбылись самые заветные мечты. Главное - верить и не опускать руки, а всё остальное получится. Почему вы замолчали?
- Я пытаюсь поверить, что у меня будет личная вилла в Ницце.
- Правильно, в Новом году чудеса не редкость. Не в этом - так в следующем!