Гендиректор канала «Домашний» Наталья Билан рассказала «АиФ» о новых телевизионных проектах.
- В связи с кризисом заговорили о конце общества потребления. Многие программы «Домашнего» рассчитаны на потребителей - еды, одежды, предметов интерьера…
- Несколько лет назад партнёры из регионов говорили нам: «Как вы можете? У вас в кулинарной программе звучит рецепт: «Возьмите два перепелиных яйца». Буквально через день я увидела рекламу майонеза на перепелиных яйцах и поняла, что надо перестать обращать внимание на такие упрёки. Зрители чётко знают, что они могут себе позволить.
Экономные рецепты
- Но кризис как-то повлияет на содержание программ?
- Конечно, в кулинарных программах мы подсказываем, как сэкономить продукты, заменить дорогой ингредиент более дешёвым. В программе «Женская форма» подбираем женщинам бельё, но не дорогое, а наиболее подходящее. Мы хотим, чтобы наши зрители делали красивые вещи своими руками вместе с Маратом Ка, готовили вместе с программой «Воскресный завтрак» Сергея Цигаля, а вместе с «Дачными историями» Сергея Новикова недорого строили бы крыльцо. В планах - проект под названием «Жизнь по средствам». Ко мне пришла жена известного человека и рассказала, что в их жизни прежде были периоды, когда в холодильнике была одна курица на семь дней и единственная кофточка в гардеробе, а надо было ходить с мужем на приёмы. Она предложила сделать передачу о том, что отсутствие денег не должно влиять на настроение семьи.
- Один из ваших новых проектов связан с кризисом в семейных отношениях. Судя по обсуждению на сайте канала, ежедневная программа «Скажи, что не так?!» вызвала большой интерес.
- Да, программа всколыхнула сильные эмоции. Её цель - научить людей разговаривать, чего никогда не было в институте семьи в России. У нас обычно обижаются и сразу разводятся. А спустя много лет выясняется: «Если бы ты мне сказал, то мы не расстались бы». «Скажи, что не так?!» - оригинальная программа. Мы берём тему и придумываем телевизионную форму, иначе мы не будем заметными.
Мы - за мужчин!
- Какие жанры пострадали из-за кризиса?
- Путешествия. Мы оставили в сетке только «Городское путешествие» Павла Любимцева, потому что он потрясающий рассказчик. Кризис повлиял на программный продукт, появляются повторы. Но есть и премьеры. Мы себе позволили такой жанр, как документальное кино. Компания «МБ групп» сделала для нас очень трудоёмкий 5-серийный цикл документальных фильмов «Русские жёны» о соотечественницах, которые вышли замуж за иностранцев. Сериал «Отчаянные домохозяйки» предварял документальный фильм «Отчаянные домохозяйки. Звёздные истории», а сериал «Схватка» - фильм «Схватка. Женщина и карьера». В связи с кризисом мы не сможем купить некоторые зарубежные сериалы. Повторный показ отечественных стоит столько, что выгоднее снимать свои собственные. Что мы и хотим попробовать.
- Почему за четыре года больше не появилось женских каналов?
- На всех каналах появились жанры, которые мы показываем. Когда мы стартовали, в прямом эфире у нас шла программа «Полезное утро». Через два месяца два больших канала запускают сетку утреннего вещания, идентичную нашей. Мы убрали «Полезное утро», когда поняли, что конкурентно уязвимы. Кстати, на «Домашнем» нет программ, которые могут смотреть только женщины. Мы не отталкиваем мужчин. Важно, что мы узурпировали не столько название «женский канал», сколько интонацию. И эта интонация не изменится.