Примерное время чтения: 3 минуты
1396

Почему не снимают кино про современность?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 11. Наше время года — крымская весна 14/03/2018
Владимир Мединский.
Владимир Мединский. / Валерий Христофоров / АиФ

Владимир Мединский, министр культуры РФ 

Сегодня российское кино находится на пике успеха. Этому успеху можно радоваться, но гораздо важнее идти дальше. Взгляните на десятку самых кассово успешных наших фильмов - львиная доля приходится на ленты героико-исторического жанра. Зритель соскучился по такому кино. Это выгодно и коммерчески, это выгодно - не буду скрывать - и политически. 

Но с точки зрения творчест­ва этого недостаточно. Необходимо делать острое, содержательное кино по современной проблематике. Назовите мне кассово успешные фильмы последних лет, которые рассказывают о дне сегодняшнем. «Горько!», «Аритмия», «Притяжение», ещё несколько лент - и всё!

Такая же ситуация в театрах. Чехов, Бунин, Островский... Классика - это прекрасно! Но классикой эти писатели стали позже - писали-то они пьесы о своих современниках. В этом был залог их феноменального успеха. Пьес о нашем дне в театрах, увы, недостаточно. Авторы предпочитают в 25-й раз интерпретировать «Братьев Карамазовых», придавая им «новое звучание». А почему бы не написать про братьев Ивановых, живущих сейчас где-нибудь на Урале? Вот проблема!

Зрителя заботит, радует, тревожит то, что с ним происходит сегодня. Да, делать такое кино, такие спектакли гораздо тяжелее. В прошлом уже всё случилось. В войне наши победили, в космосе всё наладили, Олимпиаду выиграли. Сюжетов и героев много. В отличие от Голливуда нам не надо ничего выдумывать. Открой учебник истории - там столько сюжетов, что любой Пёрл-Харбор отдыхает вместе с рядовым Райаном. Но это уже случилось, это пережито, проанализировано, оценено. А надо делать кино о сегодняшнем дне. Быть в повестке, жить реальной жизнью страны, не довольствуясь лозунгами из Фейсбука или телеграм-каналов.

Снимите фильм об учителе, о том, что происходит в сегодняшней школе. Зрителю хочется видеть кино о себе, о тех, кого он видит на улицах, - об инженерах, врачах, рабочих, военных, предпринимателях. И в этом, кстати, успех фильмов, таких как «Горько!». В этих гротесковых образах зритель узнаёт себя.

Вспомните классические советские картины: «Москва слезам не верит», «Служебный роман», «Ирония судьбы...», «Родня», блестящие комедии Гайдая - эти фильмы снимались о текущем моменте, о героях того дня. Поэтому на них ходили десятки миллионов. Министерство культуры кино не снимает - мы лишь пытаемся создать условия, подставить плечо хорошим проектам. Приходите! Время качественного и мощного российского кино уже наступило! 

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (2)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах