Артемий Троицкий, музыкальный критик
Почему на российской эстраде засилье звёзд из 80-х и 90-х гг.?
Если посмотреть на то, что у нас сейчас звучит по радио и телевидению, на что народ реагирует, что поёт и что вообще популярно, то в лучшем случае это группа «Ленинград», которая возникла в конце 90-х гг. и существует уже, как гласят их юбилейные афиши, 20 лет. Для поп-музыки 20 лет - очень большой срок. Земфира или «Мумий Тролль» - опять же дети 90-х. О реальных ветеранах, то есть артистах, которые вышли на сцену в 80-е и 70-е, я уже и не говорю.
Они по-прежнему занимают твёрдые позиции. Думаю, что во многом это результат политики нашего телевидения. В первую очередь федеральных каналов, у которых на все праздники ангажированы артисты именно «из обоймы 70-80-х».
Почему ТВ эксплуатирует одних и тех же заезженных звёзд? Считается, что это люди знаменитые, примелькавшиеся и поэтому подходят к любому празднику и застолью, любому телешоу, как салат оливье - к праздничному столу. С ними всё выходит без промашки. Вторая причина, думаю, заключается в личных отношениях. У редакторов и продюсеров телевизионных программ с артистами имеются неформальные, то бишь «неуставные» отношения. Как говорится, блат. Артисты всегда могут позвонить и сказать: «Мы слышали, что у вас будет новая телепрограмма. Как насчёт того, чтобы нас пригласить?»
Наконец, возможна и чисто коррупционная составляющая. Как правило, именитые артисты - люди богатые и в каких-то случаях готовы сами платить за то, чтобы их поставили в эфир. Печально, что в музыкальном отношении они все никак не прогрессируют. Поют и играют то, что молодёжь называет словом «отстой». Прогресса тут, как мне кажется, быть и не может. Потому что очень сложно ждать рывка вперёд от артистов, которым уже за 50, а чаще за 60 и 70. Даже великие артисты, такие как Фрэнк Синатра или Шарль Азнавур, в преклонном возрасте никак не прогрессировали. Чего уже говорить о наших ветеранах.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции