Примерное время чтения: 4 минуты
680

Юные режиссёры. Чего не хватает детскому кинематографу?

В здании Правительства Москвы состоялся круглый стол «Новая эра детского кино. Снимаем сами!». Темой для обсуждения стали проблемы влияния новейших технологий на детей, проблемы подготовки педагогов, а также внедрение кинообразования в школах.

Три года назад ради эксперимента детям предложили написать «киносочинение», в основу которого легли притчи. Вместо ручек и тетрадок они должны были воспользоваться камерой и компьютером. Никто не ожидал, что дети с таким большим энтузиазмов возьмутся за создание такой работы. Всего за неделю школьники сняли шесть пятиминутных кинопритч. В результате была открыта новая методика «разговора» с современными детьми о самом главном.

Дети не просто сами снимают кино, но и обучаются в процессе его создания: ведь это нужно сначала найти проблему, потом — способы для её решения.

Но пока у развивающейся отрасли детского кино есть тормозящие ее проблемы. Например, отсутствие профессиональных педагогов — наставников, которые смогут помочь обучить и направить детей в правильном русле. Такой учитель должен создавать мотивацию, чтобы каждый ребенок мог правильно использовать свой гаджет — телефон, планшет и т.д. Не только сидеть в социальных сетях, не умея пока ещё отбирать правильный, нужный ему контент, а попробовать самому создать что-то новое, провести время весело и с пользой.

«Чтобы процесс кинообразования внедрить в школы, необходимо научить школьников самих снимать небольшие по хронометражу ролики. Нужно, чтобы дети могли за 45 минут не только посмотреть кино на уроке, но и после просмотра обсудить его с учителем», — рассказала руководитель социального центра Ольга Кочетова. — Кстати, на сегодняшний день самый популярный формат у школьников именно «притчи». Это связано с тем, что по времени они длятся недолго, и к тому же несут в себе духовно-нравственные ценности, обучают и развивают детей».

По словам экспертов, естественно, что не все дети, которых будут учить снимать кино, в дальнейшем смогут найти себя в этой деятельности. «Но даже если в будущем ребёнок не станет гениальным режиссером или актёром, а займётся чем-то совершенно другим, он окажется новым замечательным зрителем», — рассказал сопредседатель правления Молодежного цента Союз кинематографистов России Филипп Абрютин.

Более того, по словам профессора ВГИКа Татьяны Ильиной, каждый ребёнок должен понимать, что процесс создания кино очень трудоёмкий и сложный. За созданием картины стоит труд, который требует профессионализма и огромных эмоциональных затрат. Дети должны быть к этому готовы. «Когда сообщаешь ребятам, что некоторые картины—притчи снимаются по 9 месяцев, их это удивляет и пугает», — рассказывает Татьяна Ильина.

В этот день было представлено огромное количество кинопроектов для детей, которые реализуются по всей стране. Один из участников встречи, руководитель подобной программы, Королёв Виктор, рассказал, что его представит собой 99 фильмов о 99 разных нравственных качествах человека. «Для создания наших фильмов дети сдают макулатуру, а вырученные деньги тратят на реализацию проекта. На данном этапе снято десять фильмов. В этом году планируется снять ещё двадцать семь», — уточняет Королёв.

Все участники сходятся во мнении: мы живем в уникальное время, когда любой ребёнок, даже не имеющий специального режиссерского, актёрского или другого кинообразования, может взять в руки мобильный телефон и начать снимать. Главное — не бояться.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах