У Пересильд глаза как у Гагарина. Каким получился фильм «Вызов»?
Кадр из фильма
— Андрюша, запускай! — такими словами начал премьерный показ фильма «Вызов» Константин Эрнст. В его голосе слышалось волнение, но переживал продюсер первого в истории фильма, снятого в космосе, все-таки зря.
Грандиозный и дорогостоящий проект казался вызовом не только привычным представлениям о космосе, но и здравому смыслу. Зачем снимать на орбите, когда нарисованный космос кажется и реалистичнее, и красивее, и ярче... Похоже, ответ на этот вопрос и был главной целью режиссера Клима Шипенко и остальных создателей картины.
Итак, на что стоит обратить внимание, когда вы будете смотреть кино, утирая слезы и подпевая Анне Герман (простите за спойлер, но именно ее песня будет звучать в кульминационный момент).
1. Юлия Пересильд
Отважная актриса, которая отправилась на Международную космическую станцию, конечно, уже за это обязана получить свою долю восхищения, восторгов и обожания. Но ее актерская работа в «Вызове» точно стоит того, чтобы, уж простите, забыть о сложностях космических и говорить об актерском мастерстве.
Пересильд, похоже, сыграла свою лучшую роль. Умная, тонкая, красивая и удивительно органичная в невесомости. А то, как актриса «вытягивала» своих непрофессиональных партнеров-космонавтов, настоящее искусство. Да, кастинг в «Вызов» во многом исходил из того, кто из актрис сможет выдержать испытания физически. Но Юлия не только здоровьем, но и талантом смогла доказать, что она достойна быть первой актрисой в космосе.
2. Космонавты
Олег Новицкий, Антон Шкаплеров и Петр Дубов, в чью профессиональную деятельность ворвались шумные люди с камерами, должны были бы, наверное, просто поглядывать за тем, как чужаки на время вторглись в их далекий, звездный и невесомый мир. Но нет! Все трое, особенно Олег Новицкий, сыгравший космонавта, получившего опасную травму, отработали на очень хорошем уровне. Да, порой они давят улыбку в кадре. Да, порой говорят «по-написанному», но в целом все трое не только не испортили общего впечатления, а наоборот, добавили в фильм человечности и искренности.
«Знаешь, как расшифровывается МКС? — спрашивает Антон Шкаплеров героиню Юлии Пересильд в одном из эпизодов. — Международная космическая свалка». И да, воссоздать в съемочном павильоне атмосферу узких и порой отчаянно захламленных помещений на МКС ни один декоратор не смог бы. Там действует логика, понятная лишь обитателям станции. И наблюдать за настоящей жизнью космонавтов невероятно интересно. Все эти летающие консервы и приборы, капельки воды, становящиеся облачками, наша голубая планета в иллюминаторе. И каждый зритель чувствует себя немного исследователем.
Фильм этот настолько дорогой, а сам проект — настолько значим с репутационной точки зрения, что даже актеры первой величины в нем с легкостью согласились на второстепенные роли. И, конечно, в ходе финального монтажа этого почти трехчасового зрелища многие роли срезались до минимальных. Режиссера можно понять, в конце концов, страшно представить, что с ним сделали бы, если бы «космоса в кадре» было мало. Но все равно некоторые работы, например роль Александра Балуева, казались несколько скомканными. Впрочем, Балуевым каши не испортишь. А игру Владимира Машкова, Елены Валюшкиной, Александра Самойленко можно назвать образцовой. Умеют они нанести несколько мастерских штрихов, после которых даже эпизодические роли становятся главными.
Подготовка к старту корабля «Союз МС-19» с первым в мире киноэкипажем
Да, увы, даже в этом суперпроекте героиня пользуется определенным банком (причем и в космосе!), а связь, по мнению авторов, под Москвой есть только у одной компании операционной связи. А вот когда в центре управления полетов Машков и Балуев начинают пить коньяк, становится понятно, что алкогольная интеграция не удалась — названия у напитка нет, а один из пьющих еще и проходится по качеству этого продукта.
Привет из времен, когда балом в нашем кино правил Тимур Бекмамбетов, показался скорее анахронизмом... Но мы все понимаем, снять кино в космосе — это дорого.
После премьеры ясно одно — фильм получился, за него не стыдно, тема космоса раскрыта, Шипенко — хороший режиссер, а Пересильд — прекрасная актриса. Порой у нее даже глаза в кадре были похожи на гагаринские. Или это от зрительских слез?
И как сказал один из космонавтов в фильме: «Если увидишь яркую вспышку, знай — это ангел». Каждый, кто посмотрит это кино, точно теперь будет более пристально всматриваться в звездное небо.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.